Татарстан, 24 января, АиФ-Казань. Немалыми неудобствами оборачивается для гостей города посещение железнодорожного вокзала и нового терминала аэропорта. До Универсиады - 170 дней, готовы ли ворота города?
Моя твоя не понимай
Итальянец Алессандро Карбоне прилетел в Казань в командировку. Иностранца ночью в аэропорту встречал шофёр принимающей стороны. Однако после приземления к нему никто так и не вышел. Подождав несколько минут, встречающий пошел к обслуживающему персоналу аэропорта, носящего, к слову, звание международного. По данным аэропорта выходило, что пассажир прибыл, багаж тоже, но самого его нигде не было.
«Сделайте объявление по-английски, у меня итальянец потерялся», - предложил шофёр девушкам из справочной. «Ой, а мы не знаем английского языка», - огорошили они. В это же самое время горе-пассажир, по ошибке севший в вип-микроавтобус и уехавший в терминал №2, безуспешно приставал к сотрудникам в другом здании. Одна девушка, впрочем, его всё-таки поняла и показала куда идти - в сторону нового терминала (а он находится совсем не рядом с терминалом-2). В итоге нашли итальянца спустя час.
«70% персонала службы перевозок в терминале-2 у нас со знанием языка, на регистрации один сотрудник в смене точно знает английский язык, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь казанского аэропорта Регина ТАЛОВА. – Новых сотрудников на работу мы принимаем сейчас с этим условием, остальные проходят занятия в онлайн-школе – уроки 3 раза в неделю по 45 минут плюс одно устное занятие, на котором идет общение».
По словам Р.Таловой, за языковым уровнем у них следят строго, но огрехов в работе не избежать. А на время Универсиады в аэропорту будут работать волонтёры.
Месяц назад терминал 1А аэропорта начал работать в тестовом режиме: за время до Игр планируется обкатать его. Пока же вылетающие и прилетающие должны быть готовы к периодически неработающим компьютерам на стойках регистрации, «зависающей» ленте-транспортёру, незакрывающимся дверям в туалете (ну не могут у нас ровно дверь повесить!), плохо слышимым объявлениям. Ещё есть время исправить все недоделки. Заодно и с персоналом поработать – хамоватые сотрудники могут испортить всё впечатление.
Штурмуем переход
Вторые, не менее важные, ворота Казани – железнодорожные - после реконструкции смущают новой инфраструктурой. Ни от одного пассажира, поднимающегося по ступеням нового пешеходного перехода, услышать доброго слова не пришлось. Преодолеть ступени с багажом под мышкой под силу действительно лишь спортсменам Игр. Скользкая лесенка в темноте да ещё с тяжёлыми сумками – удовольствие из разряда экстремальных. Лифта для инвалидов нет, даже рельс для багажа. «Почему не сделали по-человечески подземный переход?» возмущаются пассажиры. – Ведь именно такой на новой станции Казань-2».
«Высота пешеходной галереи запланирована согласно СНиП, - поясняет зам. главного инженера Горьковской железной дороги С. Якушев. - Также проектом предусмотрено оборудование дорожки с тактильным (сигнальным) покрытием плитки, лифты, пандусы и эскалаторы.
Готов и направлен подрядчику проект направляющих для провоза тележек. Кроме того, для подъёма и спуска пассажиров на пешеходной галерее смонтированы 7 лифтов вместимостью по 13 пассажиров каждый. После получения разрешения на ввод лифты будут запущены в эксплуатацию».
Ну а пока лифтов нет, зимой на переход лучше не соваться. Кстати, в Уфе на ж/д вокзале открыли горизонтальные эскалаторы – поставил вещи и езжай спокойно. За 7,5 млрд рублей. потраченных на ж/д инфраструктуру в Казани, можно было бы и о пассажире подумать...