aif.ru counter
93

Берегитесь, водители: на дорогах - «Гражданский патруль»

Татарстан, 16 августа. АиФ-Казань. Спецпроект Федерации автовладельцев России «Гражданский патруль» стартовал сегодня в Казани. Темно-вишневая «четырнадцатая» будет патрулировать дороги города и следить за соблюдением ПДД. Данные на водителей-нарушителей в дальнейшем будут передаваться в ГИБДД для дальнейшего расследования и привлечения к ответственности. Аналогичный проект существует в Москве и Петербурге.

Все в одном «флаконе»

Спецмашину, которая оснащена четырьмя видеорегистраторами, рациями, алкотестером и бензотестом (для проверки качества топлива на заправках), сегодня показали журналистам и главному госавтоинспектору Татарстана Рифкату Минниханову. Посему мероприятию был придан полуофициальный статус. Ведь ещё недавно между ФАР и ГИБДД существовало определенная напряженность в отношениях. Оглядев машину, Рифкат Нургалиевич сел на водительское сиденье, осмотрел оснащение авто, завёл его, но, правда, никуда так и не поехал.

«Эта инициатива нами поддерживается, - после прокомментировал он появление «Гражданского патруля». – Ведь это работает на безопасность движения. В первую очередь это дисциплинирует сотрудников ДПС. И если они попадут в объектив, это хорошо. Наши сотрудники тоже не должны нарушат ПДД. Одна Госавтоинспекция эти вопросы не решит. У общественных организаций появилась новая роль – участвовать в надзорной деятельности. Конечно, она имеет свои сложности. В большей степени для нас (работы прибавится). Но даже если 10% нарушителей таким образом будут привлечены к ответственности, это хорошо. Чем больше в надзоре участвуют люди и общественные организации, чем больше участники дорожного движения чувствуют контроль, тем меньше будет аварий на дорогах».

ГИБДД приструнили. Немного

Ну а действенность патруля, судя по словам Минниханова, сотрудники ДПС испытали уже в полной мере. По словам Р. Хайруллина, им приходилось буквально заставлять гаишника выполнять свою работу, наблюдая и снимая его на видео. Также, ФАР в Татарстане своей заслугой считает отмену рейдов по Южной трассе – акцию устрашения водителей. Тех, кто не успевал при приближении патрульных машин с мигалками перестроиться вправо, штрафовали, а тех, кто пытался потом «качать права» - лишали прав. Еще одна победа – запрет прокурора на длительное перекрытие трасс для проезда вип-кортежей.

Дисциплинировать водителя

Что же до «Гражданского патруля», то само наличие такой машины в потоке движения будет дисциплинировать водителей, считает Минниханов и с ним сложно не согласиться. Другой вопрос – сколько нарушителей потом реально понесут наказание? Пока это единицы, хотя обращений масса, - признают в ФАР. Ведь мало зафиксировать наказание на видерегистратор, нужно сделать так, чтобы на видео факт нарушения был налицо. К примеру, видно, что водитель едет «по встречной полосе» или стоит под запрещающим знаком, а это непросто. Кроме того, активисту затем придется идти в ГИБДД с личным заявлением и даже привлекать двух свидетелей (вдруг нарушитель категорически не будет согласен с фактом нарушения?)

«Сегодня схема такая: личное заявление и ссылка на доказательства – например, на Youtube, видео. После этого мы изучаем доказательства. Заявления принимаются как от физических лиц и общественных организаций, так и от юрлиц», - пояснил Рифкат Минниханов, добавив, что в перспективе пользователи Интернета получат возможность обращаться в ГИБДД через их сайт».

- Процесс обязательно нужно облегчить, - считает региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. – У нас есть активист, который каждый день ходил в ГИБДД, как на работу. Вызывают из-за каждой мелочи.

По словам Хайруллина, после придания патрульному автомобилю некого официального статуса, работа закипит. Основное внимание будет уделяться автохамам, состоянию дорог, борьбе с пробками, наблюдению за работой ГИБДД. Не обойдут вниманием и общественный транспорт, а также машины чиновников-нарушителей.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах