Как заставить водителей не лихачить?
Инспекторы казанской ГИБДД в рамках акции два дня контролировали, как водители общественного транспорта соблюдают правила дорожного движения, грубят ли пассажирам, курят ли и так далее. Неужели такие краткосрочные меры позволят решить все проблемы?
- Такие проверки эффективны только на момент проведения, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в РТ. - Потом всё становится по-прежнему. Действия, которые реально сдвинут ситуацию с мёртвой точки, очень просты.
Главное, они прописаны у сотрудников ГИБДД в должностных инструкциях и обязанностях. Инспекторы не справляются со своей задачей – мониторингом того, что происходит на дорогах. Зачастую они смотрят только за прохожими, идут ли они по зебре. На другие нарушения дорожники не реагируют. В чём причина?
Возможно, им неправильно расставляет приоритеты начальство. Либо это пресловутый план по нарушителям, который они должны выполнить. Можно было бы всё списать на нехватку сотрудников, но сколько у нас на дорогах стоит камер, которые фактически заменяют инспекторов! Они работают только в одном режиме – отслеживают скоростной режим водителей личных авто. Можно их настроить так, чтобы они следили за несколькими видами нарушителей сразу.
В том, что сами водители не соблюдают правила, отчасти виноваты ПАТП. На работу набирают чуть ли не всех подряд, лишь бы была категория в правах. Мол, если есть – садись за руль, а работать научишься по ходу дела. Отсюда и невежливость, и непрофессионализм водителей.