1. Качественное обустройство пешеходных переходов
В ГИБДД обеспокоены статистикой аварийных ситуаций, связанных с наездом на людей на пешеходных переходах. По словам Виктора Нилова, количество наездов вне пешеходных переходов снизилось, однако на самих пешеходных переходах количество наездов на людей все-таки не падает. В связи с этим планируется внести изменения в нормативы, касающиеся требований к оборудованию пешеходных переходов, особенно в плане улучшения видимости пешеходов автомобилистами. В частности, Нилов отметил, что на дорогах с двумя и более полосами движения не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов, так как водители, которые двигаются по левому ряду и могут просто не увидеть пешехода, переходящего дорогу.
2. Повсеместное использование детских удерживающих устройств
При поддержке Министерства здравоохранения РФ планируется ввести в практику такое нововведение: включить в список вещей, необходимых для выписки роженицы, детское автомобильное удерживающее кресло, что снизит риск травмировать ребенка при перевозке на машине.
3. Практика применения камер видеофиксации нарушений для контроля пешеходных переходов и проезда на «красный»
Согласно официальным данным, более 60% всех погибших в ДТП приходится на автомагистрали федерального значения, что зачастую связано с нарушением скоростного режима и выездом на встречную полосу движения. В связи с этим, вопрос об оснащении всех федеральных трасс стационарными камерами видеофиксации стоит на повестке дня. Предполагается, что видеокамеры для контроля скоростного режима на дорогах могут применяться для выявления и других нарушений ПДД. К примеру, с помощью камер можно фиксировать случаи проезда под запрещающий сигнал светофора или выезды на полосы, выделенные для общественного транспорта, а также контролировать железнодорожные переезды.
4. Использование записей с видеорегистраторов как доказательства при разборе ДТП
Виктор Нилов поддерживает инициативу водителей в плане оснащения своих машин видеорегистраторами. Это, по его словам, поможет выявлять претензии к работе сотрудников ГИБДД. Что касается применения записей с регистраторов при разборах ДТП, то пока решение о принятии во внимание таких доказательств пока остается за судебными органами. Тем не менее, как отмечает глава ГУОБДД, вполне вероятно, что признание записей видеорегистраторов легитимными в судебных разбирательствах – вопрос времени.
5. Оборудование системами видеоконтроля автомобилей сотрудников ГИБДД
Планируется, что до конца текущего 2013 года все машины сотрудников ГИБДД будут оснащены средствами видео- и аудиофиксации. Эта мера, как предполагается, будет иметь дисциплинирующий эффект как на автоинспекторов, так и на автовладельцев.
6. Нарушение ПДД как основание для остановки автоинспектором транспортного средства
Причиной остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, по мнению Нилова, может являться только нарушение правил дорожного движения. Тем не менее, безусловно, с целью профилактики нарушений водителями ПДД, могут проводиться т.н. сплошные проверки по выявлению нетрезвых водителей, о которых специально и заранее анонсируется в пресс-релизах на сайте ГИБДД.
7. Увеличение максимально разрешенной скорости до 130 км/ч
МВД совместно с Минтрансом рассматривают возможность увеличения максимально допустимой скорости на платных автомагистралях с соответствующим покрытием до 130 км/ч. Нилов отмечает, что эта инициатива была вынесена на обсуждение, однако это еще не означает, что с завтрашнего дня на дорогах появятся дорожные знаки, допускающие увеличение разрешенной скорости.
8. Контроль за деятельностью автоинспекторов
Т.н. «засады» инструкторов ГИБДД – это не самая «правильная» мера предупреждения правонарушений, поэтому Виктор Нилов отмечает, что по фактам таких ситуаций будут проводиться проверки. Кроме того, если у водителя транспортного средства в принципе возникают сомнения в правомерности действий сотрудников ГИБДД, то он может обратиться к руководству подразделения Госавтоинспекции, в том числе письменно или через сайт.
9. Выделенные полосы для общественного транспорта
Чтобы показать преимущество общественного транспорта перед личными автомобилями, необходимо обеспечить соответствующие условия для его движения. Это как раз и есть т.н. «выделенки». В конечном счете, по словам Нилова, «пересаживание» людей в автобусы и троллейбусы поможет снизить дорожный трафик.
10. Меры по обеспечению безопасности детей
С начала 2013 года увеличилось количество пострадавших детей-пешеходов, отметил глава ГУОБДД. В связи с этим в Совете Федерации был поднят вопрос о принятии мер по обеспечению безопасности детей. В результате, была одобрена инициатива о привлечении к работе администраций районов и муниципальных образований в плане разработки паспортов безопасности для школьных учреждений. В этом пособии учителям, ученикам и их родителям будет предложены схемы безопасного перемещения вблизи школ. На них будет указано, где должны быть установлены соответствующие знаки, нанесена разметка, обустроены светофоры, где родителям лучше высаживать детей, в каком месте должен останавливаться школьный автобус.