Можно ли ездить по городу и вне его, соблюдая ПДД и не опаздывать? Решено! Отныне никаких разговоров по мобильному (даже срочных) за рулём, езды по «автобусной полосе» и малейшего превышения скорости.
- Ну разве так ездят?!
Проверим, на сколько дольше я буду добираться до работы, если ездить строго по правилам. В среднем мой путь из Зеленодольска до Казани занимает от 50 минут до 1,1 часа. Выезд из города – 10 минут, дорога по новой трассе – 10 минут. Держу, как и положено, 90 км в час. Включаю радио с релакс-музыкой. Мимо со свистом проносятся автомобили. «Нива», ехавшая сзади, через пару минут не выдерживает заданного темпа и вырывается вперёд. Лихачи лишь немного притормаживают перед видеокамерами и вновь разгоняются. Итого из Зеленодольска до Казани я доехала за 25 минут. Посёлок Залесный, Лебяжье - и здесь никто не хочет ехать за мной со скоростью 60 км. Зато на светофоре я настигаю тех, кто, казалось бы, умчался далеко. Да, не зря моя коллега любит повторять «Дорога всех выровняет». Ну а далее по городу и в пробках мы движемся с одинаковой скоростью.
Мой недельный эксперимент показал, что нет смысла играть со скоростью, рискуя получить штраф или попасть в ДТП. Я опоздала всего на… 5 минут.
По подсчётам республиканской ГИБДД, каждое третье ДТП в РТ происходит из-за превышения скорости. Из почти
5 млн нарушений ПДД 3,5 млн – превышение скоростного режима (по данным за 2011 г.).
Авто, летящие со скоростью за «сотню» в час, – обычное явление везде, где это позволяют дорожные условия.
- Один, два, три раза он полихачит, а на четвёртый его в «Перехвате» покажут, - философски замечает региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. Сам он принципиально не нарушает. Как и другие члены этой общественной организации. – Раз мы за безопасность и равенство на дорогах, то сами и должны быть примером.
Отдельная тема – автохамы, которые отчаянно сигналят, если ты не тронулся одновременно с тем, как загорается зелёный, слепят дальним светом и «моргают» тем, кто посмел ехать по левой полосе. Вряд ли их что-то исправит. Воспитание дорожной культуры должно начинаться с детства. Не зря сотрудники ГИБДД отправляются в рейды по детским садам и школам. Детям – игры и мультфильмы о ПДД, школярям постарше – «страшилки». Родителям – ролики с краш-тестами, показывающие, что будет с ребёнком, если при столкновении он не будет сидеть в детском кресле.
«Не раз приходилось наблюдать, как ребёнок тянул маму, желающую перебежать дорогу, назад, - говорит старший инспектор отдела пропаганды городской ГИБДД Иделия ШАГОВА. – Родители же и подают своим детям плохой пример».
Кстати, как рассказали в ГИБДД, водители, имеющие видеорегистратор, стали отсылать данные нарушителей в ГИБДД. И таких становится всё больше. Кто-то назовёт это стукачеством, но на мой взгляд, это отпор автохамам и понятное желание обеспечить безопасность на дороге.