Примерное время чтения: 2 минуты
753

История: 30 лет назад в Казани на трамвай упал вертолет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Татарстан 30/11/2011

Еще бы – ведь она вызвала огромное количество слухов, домыслов и пересудов. Несколько дней город бурлил, обсуждая это происшествие, люди шепотом рассказывали о многочисленных погибших которые якобы находились в трамвае и были разрублены лопастями подающего вертолета. Попробуем разобраться, что же случилось на самом деле.

Летно-испытательная станция вертолетного авиазавода в Кумертау, Башкирская ССР. Идет подготовка к перегону трех вертолетов Ка-27 к месту постоянного базирования, на аэродром в Североморске. Из-за разгильдяйства и преступной халатности местных авиатехников топливом заправляется только вертолет ведущего группы.

После опробования двигателей вертолеты взлетают и берут курс на Казань (аэродром «Заводской» Казанского вертолетного завода). Группа летит ромбом - впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева – ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, последние энергично работают ручкой «шаг-газ» , что приводит к более интенсивной выработке топлива . На подлете к Казани у ведомого майора Ольховика начинает срабатывать сигнализация аварийного остатка топлива, в этот момент группа находится над международным аэропортом «Казань-2». С разрешения командира группы майор запрашивает экстренную посадку в аэропорту, но получает отказ. Диспетчеры не хотели брать на себя ответственность. И вертолеты продолжают полет к Казани. Из-за полной выработки топлива, оба двигателя вертолета Ольховика останавливаются над пересечением улиц Восстания и Декабристов, на высоте 200 метров. Экипаж совершает экстренную посадку, и Ка-27 плюхается на трамвайные пути, обрывая провода и цепляя лопастями трамвай. К счастью, жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого – майора Малинко - совершает аварийную посадку на стадионе «Тасма» Ведущий группы дотягивает до аэродрома вертолетного завода и на рулении у него останавливаются двигатели…

Расследование дела впоследствии спустили на тормозах - ведь вина завода была очевидна. Виновные отделались штрафами. Но после этого случая полковые остряки в Североморске предлагали неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный авиационный полк».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах