Напомним, из-за огромных очередей на станциях техобслуживания в крупных городах правительство РФ пошло навстречу гражданам и разрешило тем, у кого действие заветного талона заканчивается в этом году, пройти техосмотр в следующем. При этом владельцам легковых автомобилей разрешили не проходить техосмотр, если действие талончика заканчивается в этом году. Но только в том случае, если машина не используется в коммерческих целях. К примеру, на такси этот закон не распространяется. Пока непонятно, кто возьмет на себя функции ГИБДД в этом вопросе. Будут это страховые компании, или другие организации – неизвестно.
Будем придираться
Сегодня главный госавтоинспектор Татарстан Рифкат Минниханов не просто намекнул, а открытым текстом дал понять – техосмотр лучше всё-таки пройти до конца года.
- Сказки не будет, - отрезвил главный инспектор республики автомобилистов. – Наши сотрудники будут пристальнее относиться к техническому состоянию машины. Будем создавать свои системы контроля на дорогах. Сегодня человек, получая талон о техосмотре, автоматически обретает индульгенцию, 2 или 3 года можно ехать спокойно. С введением новой системы прохождения техосмотра наши сотрудники будут более придирчиво относиться к состоянию автомобиля.
Сегодня – дешевле
- Таких цен как в этом году на техосмотр уже не будет, - предупреждает главный автоинспектор. - Сегодня все государственное, поэтому и тарифы такие дешевые. Кто знает, какая неразбериха ждет людей в следующем году. Я могу сказать с уверенностью, что люди, воспользовавшись отсрочкой, будут под пристальным вниманием наших сотрудников. По-другому контролировать безопасность на дорогах не получается.
Логика ГИБДД проста: статистика аварийности по причине неисправности машин говорит сама за себя. За прошлый год произошло 21 ДТП, в которых 2 человека погибли и 29 получили ранения. Количество происшествий по сравнению с 2009 годом сократилось на треть, число погибших уменьшилось на 5 человек, раненых – на 39. Снижение данных показателей наблюдается с 2004 года, тогда неисправные транспортные средства стали причинами 71 дорожной аварии, в которых 10 человек погибли и 96 получили травмы.
Взяток станет больше?
Минниханов признался, что коррупционная составляющая в этом вопросе существовала всегда, и при новой системе вряд ли изменится. При этом, он не стал скрывать, что и для его сотрудников появится больше возможностей для получения взятки.
Посудите сами. За управление неисправными автомобилями предусмотрены различные санкции от штрафа в размере 100 рублей до лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет. При этом с машины свинчиваются номера, и ее на эвакуаторе отправляют на штрафстоянку, либо в гараж автовладельца. Ездить без госномеров по улицам категорически запрещается. Сколько найдется водителей, которые за несерьезную неисправность готов терять свое время? Куда проще расстаться со своими деньгами…
В любом случае, без нарушений сотрудник ГИБДД не будет останавливать водителя. Другое дело - на КПМ. Там вас могут проверить по «полной программе».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть