aif.ru counter
83

ГОСТ на плохие дороги

Я не умею водить автомобиль. Сознательно не иду в школу автовождения и не получаю права. А когда мои коллеги и друзья удивляются этому и спрашивают почему, я привожу аргументы, с которыми, как мне кажется, сложно поспорить.

Итак, я не хочу за руль, потому что это дорого. Сейчас на общественный транспорт и такси в месяц у меня уходит около 2000 рублей. Некоторые знакомые автомобилисты только за стоянку и бензин платят вдвое больше. А часто еще и кредит нужно погашать, и оплачивать текущий ремонт, и штрафы ГИББД...

На мобильность, при нынешней дорожной ситуации, наличие автомобиля практически не влияет. Проверено: на автобусе дорога из Ново-Савиновского района в центр занимает столько же времени, сколько на автомобиле. Потому что для пробок все равны. То есть не все, конечно, но на меня исключение не распространяется.

Ну, и последнее -  удовольствие от вождения по нашим дорогам, мне кажется, могут получать только фанаты или извращенцы. Я смотрю Formula 1 и иногда читаю Top Gear. Мне приятно видеть по-настоящему красивые и быстрые машины. Но я четко понимаю, что даже если когда-нибудь заработаю столько денег, чтобы купить не отечественный или корейско-китайский продукт, а действительно достойный автомобиль меня сожрет разочарование о того, что я не смогу пользоваться его возможностями.

Плестись в унылом ряду, объезжая ямы, и цепляя бордюры - это не то к чему хочется стремиться, и ради чего стоит тратить приличные деньги.

Но даже если удастся разогнаться на редком хорошем участке трассы, будет неприятно от того, что нарушаешь правила и становишься потенциальной угрозой для тех, чья машина имеет худшую систему безопасности.

Кстати, вчера главный автоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов наконец-то дал ответ на вопрос, который так долго мучил большую часть автомобилистов. Почему у нас такие плохие дороги? Да потому что построены они по старым нормативам. Оказывается дорожники пользуются ГОСТами, которые не менялись аж с середины прошлого столетия.

- Дороги строились по устаревшим нормативам и рассчитаны на максимальную нагрузку на ось в 10 тонн, - пояснил Рифкат Минниханов. - Чудес не бывает, дороги рассчитаны на нормальные машины и нормальное движение. Вы хотите и нормальное жилье, и объекты Универсиады, и еще и дороги хорошие? Мы ставили на уровне федерации вопрос: вы допускаете на наш рынок и регистрируете большегрузные транспортные средства, которые должны работать в карьерах, а не ездить по городским улицам, а дороги строите по старым нормативам! Сколько к одному только футбольному стадиону песка завозят. И не на вертолетах же везут его.

Негодование чиновника объяснимо и большая часть казанцев его разделяет. Объяснимо также и то, что огромное количество средств, которые каждый год уходят на ямочный ремонт и строительство новых плохих дорог, позволяют обеспечивать работой и гарантированным доходом десятки предприятий. А то, что В России строительство 1 километра новой дороги стоит почти в шесть раз больше, чем в Китае - общеизвестный факт. И даже если эта дорога - как в анекдотичном случае со Сколково - через год развалится, деньги на ее строительство будут освоены и разобраны.

Интересно, сколько времени и средств уйдет на создание и принятие новых дорожных ГОСТов? Даже с учетом нашей дикой бюрократии, если постараться, думаю, хватит около полугода. А стоимость будет сопоставима с ценой строительства пары километров плохих дорог, которые неустанно возводят и исправно ремонтируют наши дорожники. Но вот с точки зрения бизнеса, создание современных нормативов - абсолютно вредный и никому ненужный проект.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах