Примерное время чтения: 2 минуты
110

Казань подводит итоги работы «Общественных приемных: Сохраним поезд»

Татарстан, 2 апреля, АиФ-Казань. В акции приняли участие более 100 вокзалов России. Казань не осталась в стороне. В течение недели на двух главных вокзалах города – на пригородном вокзале Казань-1 и транспортно-пересадочном терминале Казань-2 работали Общественные приемные по сборам подписей в поддержку сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении.

Проблемы, поднятые в рамках акции, нашли многочисленные отклики среди пассажиров. Всего сотрудниками Общественных приемных по Казанскому региону ГЖД собрано 2828 подписей. Из них в Казани – 1302, в Йошкар-Оле – 750, в Чебоксарах – 776. 

Напомним, в 2014 Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородных перевозок (до 12,5 млрд. рублей вместо существующих сегодня 25 млрд. рублей), в 2015 – до 6,25 млрд. рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы. Как следствие, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом «ляжет» на бюджеты регионов. Очевидно, что далеко не все регионы в состоянии взять на себя ответственность за погашение выпадающих доходов пригородных компаний.

Поэтому сокращение и последующая отмена субсидий приведет к снижению объемов движения пригородных поездов (маршрутов, частоты курсирования, составности электропоездов) и банкротству пригородных перевозчиков, а также оптимизации размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Как это происходит в Марий-эл и Чувашии. С 2010 года количество поездов на территории Марий-Эл сократилось с 22 до 6 поездов, Чувашии – с 41 до 24.

Пока власти Республики Татарстан справляются с дополнительной финансовой нагрузкой и выделяют средства на покрытие за погашение выпадающих доходов пригородной компании. На 2013 год бюджетом РТ запланировано субсидирование в размере 354 млн рублей. Но неизвестно, насколько возрастет финансовая нагрузка на региональный бюджет в последующие годы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах