Вынужденная мера
Напомним, в прошлом году казанцы уже лишились нескольких пригородных рейсов в сторону Чувашии, отменённых по решению правительства Чувашской республики. В этом году соседи из Марий Эл отказались от предложения компании «Содружество» увеличить в майские праздники - с 30 апреля по 5 мая - количество вагонов в поездах, следующих по маршруту «Казань - Йошкар-Ола». Минпромтранс Марий Эл сослался на то, что в этом нет необходимости. Перевозчик за свой счёт оснастил составы дополнительными вагонами.
Дачники стонут. «Многие казанцы едут в ту сторону, электрички - битком, вагонов не хватает. Как правило, один из них – повышенной комфортности. Но зачем нам, пенсионерам, такие вагоны? Не у всех есть лишние деньги, чтоб оплачивать навязанные нам дополнительные услуги», - пожаловался читатель Игорь Александров.
Кто платить не хочет?
В начале этого года в некоторых регионах страны количество пригородных поездов сократилось. В компании-перевозчике заверили: в Татарстане в этом году всё остаётся по-прежнему, а как расписание будет формироваться в дальнейшем, спрогнозировать сложно.
Кстати | |
---|---|
В Казани с 26 апреля по 1 ноября будут действовать 9 автобусных маршрутов. Направления: - садоводческое общество «Щербаковка» от остановки «ул. 1 Мая» (№20); - с/о «Крутушка» от остановки «39 квартал» (№41); - с/о «Текстильщик» от Горьковского шоссе (№101с); - сады «Орёл» от сквера Славы (№103с) и ул. Р.Яхина (№107с); - до С. Полян от Сквера Славы (№105с); Арышхазды от пр. Победы (№106с); Н. Шигалеева от Советской площади (№109с); жиркомбината от сквера Славы (№111с). |
«Сокращение перевозок – вынужденная мера, на которую перевозчики идут ввиду критического финансового положения, - прокомментировал ситуацию В. ЯКУНИН, глава ОАО «РЖД». - Более того, существует угроза ликвидации пригородных операторов. С 2015 г. финансовая ответственность за транспортное обслуживание населения практически полностью падёт на региональную власть». По данным Горьковской железной дороги, в 2014 г. минфин РФ планирует сократить поддержку пригородной инфраструктуры в два раза: с 25 млрд руб. до 12,5 млрд руб., в 2015 – до 6,25 млрд руб. А затем «полностью прекратить господдержку».
Скоро правительству республики, видимо, придётся предпринимать какие-то дополнительные меры, чтобы сохранить пригородное сообщение – в противном случае граждане могут остаться вообще без электричек. Пока же властям, очевидно, не до дачников и их проблем. Универсиада на носу. В минтрансе РТ «АиФ Регион» ничего не смогли прокомментировать по этому вопросу.
Для тысяч людей бюджетные электрички – единственный способ добраться до загородного участка. Комитет по транспорту Казани с 26 апреля пустил автобусы в сады, но допмаршруты в расписании с учётом нехватки электричек не предусмотрены. Единственная ложка мёда - тарифы на пригородные маршруты в этом году железнодорожники поднимать не будут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть