Настоящий ж/д апокалипсис произошел вчера в Чебоксарах. Из-за того, что правительство Чувашской республики сильно урезало количество пригородных поездов, не все желающие смогли поместиться в вагоны из-за их переполненности. ЧП произошло в пятницу 15 июня в 8 часов вечера: 40 человек, которые не поместились в вагон поезда № 6505 Чебоксары - Канаш (АЧ 2 № 22), перекрыли путь поезду и в течение 23 минут не давали составу отправиться.
Дежурному по вокзалу, начальнику станции Чебоксары, работникам транспортной и городской полиции совместно с представителями Министерства транспорта Чувашии удалось убедить граждан прекратить акцию.
В итоге,как сообщшили в пресс-службе РЖД, пассажиров вывезли на дачи на автобусах, которые выделила городская администрация и начальник Чебоксарской станции.
Между тем, сложная ситуация складывается с жд перевозками и в Татарстане. С 27 мая по решению правительства республики Чувашия из расписания также исчезло несколько пар поездов, проезжающих через Татарстан.
Так, из 23 электропоездов, отъезжающих от Казани в западную сторону, только 4 едут в Канаш. На участке Канаш – Казань число поездов уменьшается с 6 до 4 пар. Также отменяются три электропоезда по маршруту Казань - Канаш (№6357, 6355, 6356) – все они будут доезжать только до Свияжска. 3 пары поездов на участке Урмары (Тюрлема) – Казань (Арск) отменяются. Вместо них будет ходить Казань - Свияжск, Арск - Свияжск (и обратно).Остальные распределились следующим образом: 8 идут до Свияжска, 2 - до Албабы, 3 – до Волжска, 3 – до Буа, 2 – до Йошкар-Олы, 1 – до Паратска.
Как сообщили в РЖД, расходы по организации пригородных перевозок, согласно Федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3), обязаны нести региональные власти. Поэтому, чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме. В бюджете Чувашии этих денег не нашлось.
Вот сказали «АиФ-Казань» в ОАО «Содружество» (именно эта компания с 2011 г. занимается пригородными перевозками):
- 30 марта этого года с Правительством Чувашской Республики было подписано соглашение об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на территории Чувашии в 2012 году. В нем определены маршруты пригородных поездов и их составность на год. Бюджетом Чувашии предусмотрено 12 млн. руб., что составляет 11% от необходимого объйма компенсаций потерь доходов «Содружества». Более того, соседний регион до сих пор не выплатила компенсацию потерь доходов компании за 2011 год, долг составляет 85,8 млн. руб.
Именно сложная финансовая ситуация, по словам представителей ОАО «Содружество», вынудила компанию-перевозчика сократить количество и длительность маршрутов электропоездов. И увеличить количество поездов в Чувашскую республику пока не представляется возможным. Кстати, по данным редакции, правительство Чувашии вообще не заинтересовано в пригородном сообщении, а планирует развивать автобусное, в том числе и с Татарстаном. Так что шансы на восстановление расписания хотя бы частично стремятся к нулю.
Тысячи татарстанцев также стали заложниками этой ситуации - многие ездят на электричках на дачу, к родственникам. В редакцию уже обращались зеленодольцы, возмущенные отменой электропоездов: поезд идет утром и один раз вечером и в нем нет места всем желающим. А значит, ситуация, подобная той, что произошла в Чебоксарах, может повториться.
Что до вчерашнего ЧП, то пассажиров, перекрывших жд пути, могут привлечь по ст. 330 УК РФ (cамоуправство)