- Каждый день я езжу на работу из Дербышек в Авиастроительный район на электричке, - говорит казанец Дмитрий Монахов. - Дорога, четыре остановки, занимает всего 15 минут. С отменой маршрута мне придется ехать на 60-м автобусе около полутора часов.
Митингуют жители поселка Старое Аракчино. Неужели, задаются вопросом они, так затратно, чтобы поезд остановился на их станции на минуту?
Затратная арифметика
Инициатором сокращения рейсов стала компания-перевозчик «Содружество», созданная ОАО «РЖД» и правительствами Татарстана и Удмуртии. В ее офисе корреспонденту «АиФ-Казань» сообщили, что жертвовали, прежде всего, нерентабельными поездами и станциями. Мол, даже одна остановка выливается в копеечку. Состав сначала замедляет движение, потом снова разгоняется, а это и время, и расход электроэнергии.
- Сейчас мы возим людей на собственные средства, - говорит начальник сектора по взаимодействию с органами власти субъектов РФ Ольга Латипова. – Мы платим ОАО «ГЖД» за аренду составов, станций, железнодорожных путей. Мы им должны уже 190 миллионов рублей. Тарифы на пассажироперевозки, установленные республикой, ниже наших затрат. Летом 2010 года было принято распоряжение Премьер-министра РФ о компенсации расходов перевозчиков из федерального бюджета, но этого не происходит. Деньги регионы выделяют сами, кто сколько может. У одних денег хватает на четыре месяца, у других - на 10 дней. Татарстан в прошлом году перечислил 61 млн руб. – это покрыло затраты одного месяца. В 2011 году в республиканском бюджете заложена такая же сумма.
Совесть «зайцев»
- Есть и другая проблема, влияющая на недостаток средств - безбилетники, - говорит замначальника отдела организации перевозок и обслуживания пассажиров компании Ольга Каронская. – Многие едут несколько зон, а заплатить стараются только за одну. Очень жаль, что теперь страдают и добросовестные пассажиры. Если нам будут компенсировать убытки, мы не исключаем возможности возвращения рейсов.
К слову, сами пассажиры утверждают, что готовы платить. Да контролеров в поездах не найти. Потому оплата проезда нередко остается на их совести.
По данным «АиФ-Казань» ситуация с пригородными электричками на днях будет обсуждаться в Москве. Премьер-министр республики и представители министерства транспорта РТ планируют встретиться с руководством ОАО «РЖД». Мы будем следить за ситуацией – ведь начало дачного сезона не за горами.
Какие поезда отменят?
№ 6324 Волжск – Казань
№ 7101/7102 Казань – Волжск
№ 6001 Казань – Тюрлема
№ 6476 Тюрлема – Арск
№ 6409 Арск – Казань
№ 6355 Казань – Канаш
№ 6432 Казань – Бирюли
№ 6475 Бирюли – Васильево
№ 6484 Свияжск – Арск
№ 6469 Арск – Албаба
№ 6364 Албаба – Казань
№ 6102 Канаш – Казань
№ 6003/6004 Казань – Тюрлема по выходным дням
Отменяются остановки пригородных поездов:
Станция |
Поезда |
пост Волга: |
№ 6363 Казань – Албаба, № 6353 Казань – Канаш, № 6357 Казань – Канаш
|
753 км |
всех пригородных поездов |
Адмиралтейская Слобода |
всех пригородных поездов |
Лагерная, Старое Аракчино |
№ 6302 Свияжск – Казань, № 6322 Волжск – Казань, № 6340 Васильево – Казань, № 6352 Канаш – Казань |
Чекурча, 859 км, 871 км. |
№ 6425 В. Поляны – Казань, № 6427 Кизнер – Казань № 6431 Сосновка – Казань, № 6433 В. Поляны – Казань № 6424 Казань – Кизнер, № 6440 Казань – Сосновка № 6410 Казань – Кизнер
|