Примерное время чтения: 3 минуты
116

Казань перейдёт на дифференцированный график рабочего и учебного дня

Фото: http://russianlook.com/

Сегодня на сессии Казанской городской Думы подвели итоги работы за 2011 год и обсудили задачи, которые столице Татарстана предстоит решить в ближайшем будущем.

Как подчеркнул в своем докладе мэр Ильсур Метшин, Казань сохранила свои лидирующие позиции по многим параметрам социально-экономического развития. Так, например, за 2011 год средняя зарплата с учётом скрытой формы оплаты труда составила 22, 3 тыс. рублей, что на 12 5 выше уровня 2010 года.

Тем не менее, проблемы остаются. Одной из самых острых, и по оценке градоначальника, и большинства горожан, являются пробки на дорогах.

Казань прирастает на 25-30 тыс. машин в год, а построенные еще при Советской власти дороги на это явно не рассчитаны. Как выяснили в мэрии, за последние семь лет количество автомобилей в городе удвоилось и достигло на 1 января 2012 года 307 тысяч. В городе строятся новые дороги, мосты, развязки, пешеходные переходы, развивается общественный транспорт. Половина казанских автобусов отработали 5-летний срок эксплуатации, поэтому начата замена подвижного автобусного парка. На сегодня необходимо приобрести более 700 новых единиц, причём 400 из них должны быть приобретены уже в этом году. Перевозчики уже заключили контракты на поставку 255 единиц.

Городские власти возлагают надежды на ещё одну важную инициативу - введение дифференцированного графика начала и окончания рабочего и учебного дня.

Как подчеркнул Ильсур Метшин, опыт Сингапура и Франкфурта показывает, что это действительно эффективная мера. Она может существенно повысить пропускную способность дорог и при этом не требует никаких дополнительных материальных затрат.

Мэр Казани обратился к участвующему в работе сессии президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой оказать поддержку и обсудить этот вопрос и с федеральными, и с республиканскими структурами, ректорами – посадить всех за стол переговоров всех для принятия решения на следующий год.

Но оказалось, что глава республики не считает введение дифференцированного графика панацеей.

- Даже если мы время будем менять, количество транспорта такое, что через три года уже невозможно будет в центр приезжать и выезжать, - сказал он и призвал Городскую Думу уже сегодня принимать по поводу пробок кардинальные системные решения.

По мнению президента РТ, избавиться от пробок поможет комплекс мер: должна быть полоса общественного транспорта, достойный общественный транспорт («Мы в этом году приняли решение о полной компенсации затрат транспортных предприятий по перевозке льготников, - напомнил Рустам Минниханов. - Их экономическая ситуация улучшается, и они могут работать более эффективно»), а также доступное такси и какие-то нормы регулирования в определённых частях города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах