До 1 апреля квитанции неплательщикам будут слать только для ознакомления — оплачивать их необязательно. А вот потом за неоплаченную парковку придётся выкладывать 2,5 тыс. руб.
Напомним, новая парковочная система заработала в центре Казани 9 февраля – пока в тестовом режиме. Один час стоянки на муниципальной парковке казанские власти оценили в 50 руб. На минувшей неделе депутаты Госсовета РТ утвердили размер штрафа для неплательщиков - приняли изменения в КоАП РТ.
С поправкой на будущее
Облегчить участь автомобилистов пытались депутаты от КПРФ. Но в итоге фракция сняла поправки о действии штрафов в будни с 8.00 до 19. 00, о льготах для тех, кто живёт в 500 м от парковок.
«Эти поправки имеют право на жизнь, - считает Фарид Мухаметшин, председатель Госсовета РТ. - Но они регулируются не законом Госсовета, а нормативными документами Казани. В принимаемом нами постановлении о проекте закона мы напишем дополнительные статьи, обязывающие использовать доходы, поступающие от штрафных санкций, только на улучшение транспортного обслуживания населения. А также учесть предложения депутатов».
Всё по порядку
По информации мэрии Казани, с 9 по 19 февраля доход от муниципальных парковок составил всего 27 тыс. руб. Получается, из 1250 организованных мест каждую неделю оплачивается лишь 54.
«Паркуюсь пока без штрафов, – улыбается Альберт Гилязутдинов, оставивший машину на ул. Япеева прямо под знаком «Казанский паркинг». – В теории знаю, как оплачивать, а на практике ещё не пользовался».
Альберт работает в центре и оставляет транспорт на 7-8 часов. К муниципальным парковкам он относится положительно. Считает, что они снизят транспортную нагрузку в центре. «Цена по карману бьёт, но со временем привыкнем», - надеется Альберт.
Однако большинство работающих в центре автомобилистов его оптимизма не разделяют. Директора некоторых малых компаний уже подыскивают офисы на окраинах. А значит, в малонаселённом центре появится ещё больше «мёртвых» улиц - с одним-двумя жилыми домами и вереницей зданий, украшенных аншлагами «Сдаётся в аренду».
Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев РТ, идею платных муниципальных парковок одобряет, но называет их появление преждевременным. «Порядок на улицах нужен, - говорит он. - Но всё надоделать по порядку. Сначала необходимо усовершенствовать работу общественного транспорта, обустроить его инфраструктуру. Вот в европейских городах пассажиры в полном смысле слова садятся в общественный транспорт и едут. У нас же в часы пик нормально ездить невозможно.
Думаю, исполком Казани ещё может приостановить проект парковок, как это сделали в Санкт-Петербурге. Там из-за проблем с финансированием с 1 мая откроют лишь небольшую пилотную зону. А вопрос о дальнейшем развитии платных паркингов пока остаётся открытым».
Кстати, и в Москве, опыт которой взяли на вооружение наши власти, большинство жителей (по данным ВЦИОМ на ноябрь 2014 г.) считают, что введение платной парковки не повлияло на поведение водителей. Граждане по-прежнему ездят в центр на машине.
Комментарий
Рустам Минниханов, президент РТ:
- Мэрия Казани должна чувствовать ответственность. При необходимости должны быть приняты соответствующие решения: (по отмене штрафов – Прим. ред.) в ночное время, праздничные дни… Думаю, мэрия Казани будет очень гибкой.