Примерное время чтения: 7 минут
231

В Казани парковки будут дороже, чем в Москве

«Мера непопулярная, но единственная»

Проект изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях представил сегодня, 24 декабря, на последнем в 2014 году заседании Госсовета республики Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Их суть в установлении административной ответственности для граждан и юрлиц «за неуплату за размещение автомобиля на платной муниципальной стоянке». А именно штрафа – 2 тыс. 500 руб.

Этот закон позволит реализовать проект муниципальных платных  парковок вдоль дорог, о котором уже писал «АиФ Казань». В Казани они будут рассчитаны на 1250 машиномест. Предполагаемый тариф - 50 руб. в час. Однако автомобили инвалидов и спецмашины будут находиться на этих парковках бесплатно.

«Мы понимаем, что идем на непопулярную меру, - признал министр. - Но этот законопроект – единственный способ упорядочить парковку в центре города и ориентировать наших автомобилистов на максимальное использование общественного транспорта. 

С января 2014 года за нарушение правил парковки только в Казани эвакуировано более 45 тыс. автомобилей. Составлено более 61 тыс. административных материалов, привлечено к административной ответственности 23 тыс. человек.

При этом перед Универсиадой в Казани инвесторами было построено и открыто 11 многоуровневых парковок с более чем 6 тыс. общих мест. Из них в центральной части города находится более десяти, и в часы пик они заполняются от 30 до 90 %. Но это не решает проблему перегруженности наших автодорог в центре города.

Результативной, хотя и непопулярной мерой борьбы с хаотично паркующимися автомобилями является увеличение штрафов и организация платных парковок в рамках дорожно-уличной сети.

Такие парковки на сегодня созданы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи.

На примере Москвы мы наблюдаем положительные результаты. Увеличилась скорость движения на 12 %. Сократились нарушения правил парковки – на 60%.. Уменьшилось количество личного транспорта, тем самым появилась мотивация пользоваться общественным транспортом. Фиксация нарушений осуществляется с помощью фото-, видеосъемки, приборами, работающими в автоматическом режиме. Административные наказания назначаются без составления протокола».

Кто в прибыли?

 «Откуда такая стоимость парковки взялась – 50 руб. в час? – возмутился Артем Прокофьев, депутат Госсовета РТ. – Это на уровне Москвы! У нас среднедушевые доходы в два раза меньше. В Свердловской области среднедушевые доходы выше, чему нас. И у них стоимость парковки – 30 руб. в час.

В Екатеринбурге, опыт которого мы перенимаем, платная муниципальная парковка убыточна для бюджета. Получается, бюджет в убытке, люди в убытке. Кто в прибыли?

К тому же так и осталось непонятным, как само по себе ускорится движение из-за того, что места, где раньше машины стояли бесплатно, теперь станут платными?»

Ленар Сафин в ответ заявил, что стоимость парковки сопоставима с другими городами, он считает её вполне логичной. К тому же в Казани, например, есть паркинги и с другими, более низкими  тарифами, например, возле железнодорожного вокзала, где первый час стоянки бесплатный.

«Здесь же не наивные люди сидят! Мы все понимаем, как только сделаем парковку платной на дорогах, на других цены тоже вырастут», - парировал Артем Прокофьев. По его словам, исполком Казани так и не дал вразумительно ответа ни на его запрос о методике расчета стоимости парковки, ни о том, как изменится работа общественного транспорта, маршрутная сеть.

А вот по наблюдениям депутата Рифата Ганибаева общественный транспорт Казани к росту пассажирского потока пока не готов.

«Чтобы добраться  общественным транспортом из центра в Борисково, приходится ждать троллейбус № 6 почти полчаса, - пожаловался этот парламентарий. - А 9-й маршрут с Горок – час».

«Хоть 100 руб. в час плату устанавливайте!»

 «В республике есть и другие города, - вступил в дискуссию депутат из Набережных Челнов Рафаэль Юнусов. - Мы же не можем писать закон только для Казани! Это несправедливо. Доходы в разных городах совершенно неодинаковы!».

«Мы по закону не имеем права вторгаться в полномочия муниципальных образований, - поддержал Юнусова председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и повернулся к вице-мэру Казани Людмиле Андреевой. – Хоть в 100 руб. в час плату устанавливайте, сами будете с жителями объясняться!»

«А что будут делать люди, которые приезжают в центр на машине на работу и вынуждены ставить ее на парковку на целый день?» - продолжал допытываться Рафаэль Юнусов.

Министр озвучил два варианта: «Первый - ездить на работу на общественном транспорте и второй – если готовы платить за парковку – пусть платят».

Фракция КПРФ предложила этот законопроект не принимать, пока муниципалитеты не приведут плату за парковку в какие-то разумные рамки.

«2015 год будет сложным по социально-экономической ситуации, - аргументировал позицию фракции Артем Прокофьев. –  Только за 2014 год невыплаты населения по кредитам выросли на 50 %. В 2015 году будут муниципальные выборы и введение платной парковки в Казани. Если мы сейчас пойдем предложенным путем, эти вещи, безусловно, будут связаны. Не в наших и ни в чьих интересах политизировать этот вопрос, но если ничего не менять, он неизбежно будет политизирован. Автомобилисты – наиболее социально-экономически активная часть населения. Эти люди сегодня несут большие нагрузки. А мы их еще дополнительно обременяем».

Прокофьев выдвинул свою идею пилотного проекта по парковкам в Казани в 2015 году.

«Возле парковки перед мэрией Казани, которая раньше была бесплатной, уже появилась табличка «Только для сотрудников», - рассказал он. - Пускай же другой пилотный продукт произведут: возле мэрии парковки сделают платными, а во всем центре – бесплатными!».

«Власть сама создает проблемы»

Под занавес дискуссии высказался аксакал татарстанского Госсовета Марат Галеев. Он признал, что любому старинному городу такой закон нужен. Но если этот проект не будет должным образом проработан, то вызовет реакцию, которая вряд ли будет позитивной.

В качестве предложений, которые не мешало бы учесть и Казани, Марат Галеев привел наработки Москвы.

Там разрешили бесплатную парковку в ночное время для живущих в центре граждан, и это представляется разумным. В татарстанском же законопроекте такого нет. Никак не отражено в нем и высказанное весной этого года пожелание бизнес-сообщества открывать места для парковок хотя бы после часа пик.

И вообще, судя по его словам, в проблемах с парковками зачастую виноваты сами власти.

«Не только в центре, но и в новостройках открываются крупные моллы, где есть нормативы по парковочным местам, - напомнил Марат Галеев. - Муниципалитет успешно принимает, подписывает все акты приемки с парковочными местами, абсолютно не отвечающими никаким нормативам. В известной мере власть сама создает проблемы, а потом начинает бороться с ними с помощью известных административных методов. Вы думаете, население это не видит?»

В итоге законопроект был принят в первом чтении большинством голосов. 10 депутатов проголосовали против, 14 воздержались.

Фарид Мухаметшин предложил выставить проект для обсуждения на сайте Госсовета РТ: «Пусть люди вносят предложения. Это ради них делается». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах