В начале следующего года в центре Казани появятся 27 платных муниципальных уличных парковок вдоль дорог. На остальных улицах установят знаки «остановка запрещена». Пилотный проект коснётся территории в пределах набережной Казанки, улиц Батурина, Татарстан, Пушкина, Б.Красная. В дальнейшем границы будут расширяться. Власти считают, что нововведение поможет разгрузить центр и увеличит скорость движения транспорта.
- Был изучен опыт европейских и российских городов, в первую очередь, Москвы, - рассказал Рустам Нигматуллин, первый заместитель по транспорту, земельным и имущественным вопросам исполкома Казани. - На первом месте должно быть удобство пешеходов, затем общественного транспорта и движущихся автомобилей, и на последнем месте – удобство припаркованных машин. Не секрет, что сейчас в поисках парковочного места автомобилисты нередко вынуждены наматывать круги. Платная парковка - не самый радикальный путь решения транспортной проблемы. В некоторых городах и странах мира вводят платный въезд в центр или запрещают въезд личному транспорту.
Льгот не будет
Сотрудники комитета по транспорту Казани провели исследование и выяснили, что в течение дня на центральных улицах хаотично паркуется около 2,5 тысячи авто. Круглосуточные муниципальные парковки решили сделать на 1300 машиномест. Участки для них выбирали исходя из ширины проезжей части, наличия выделенных полос для общественного транспорта, интенсивности движения и так далее.
Стоить один час пребывания автомобиля на парковке будет 50 рублей. Заплатить клиентов обяжут в течение 15 минут с момент въезда. Никаких скидок для сотрудников ближайших офисов не предусмотрено.
- Для длительной парковки казанцы смогут пользоваться существующими мноуровневыми паркингами, либо добираться до места назначения на общественном транспорте, - объяснил Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту исполкома Казани - В центральной части города создано более 20 паркингов и стоянок.
Виртуальный счёт
На первом этапе стоянку «железных коней» автомобилисты будут оплачивать через паркоматы, расположенные рядом с парковками. Понадобятся банковские или транспортные карты. В дальнейшем – при помощи отправки смс на короткий номер или путём списания средств с виртуального счёта водителей на портале единого городского парковочного пространства Казани (мобильное приложение).
Бесплатно на муниципальных парковках смогут размещаться лишь машины инвалидов (оборудованные в соответствии с требованиями), электромобили и транспорт экстренных служб. Контролировать соблюдения правил парковки планируют при помощи авто, оборудованных «парконами» и другими средствами фото-видеофиксации.
Запуск пилотного проекта обойдётся городу в 36,5 млн рублей. По расчётам окупиться нововведение должно за три-четыре года. Заработанные средства собираются направить на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения в городе.
Номер в багажнике?
Многие автомобилисты уже восприняли новость в штыки. Особенно те, кто работает в центре. Люди успели подсчитать, в какую копеечку влетит поездка на работу. Есть, по мнению горожан, и другая проблема. ГИБДД бросит основные силы для борьбы с нарушителями правил парковки в центре, в результате другим дорожным вопросам будет уделяться меньше внимания.
- В Москве подобный проект признан не очень удачным, - говорит Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации Автовладельцев России. - Автомобилисты неохотно пользуются платными парковками, не хотят тратить деньги. Это притом, что доходы москвичей выше наших. Машинами забиваются все ближайшие дворы. У нас будет то же самое. Жителям центра придётся защищаться, ставить шлагбаумы. Если мы идёт по пути Москвы, казанским властям придётся готовиться к тому, что автомобилисты будут всячески сопротивляться: завешивать и закрашивать номера, прятать их в багажник, делиться опытом на форумах, как избежать платы за парковку. Кроме того, я считаю, что тариф вводят завышенный. Максимум стоит брать с автомобилистов 30 рублей в час и сделать бесплатными не первые 15 минут, а 30. Я не думаю, что при помощи платных парковок удастся разгрузить центр. Меньше ездить туда казанцы не станут. И на общественный транспорт не пересядут, ведь он переполнен, его приходится долго ждать. Проще было сразу сделать въезд в центр платным. Один раз заплатил, зато ставлю машину, где хочу.
Важно!
На каких улицах будут платные парковки?
Под парковки выделят участки улиц: Профсоюзная, Пушкина, Шахиди, Нариманова, Нужина, Столбова, Парижской коммуны, Б. Красная, К. Маркса, Дзержинского, Жуковского, Рахматуллина, Муштари, Маяковского, Толстого, Т.Гиззата, Худякова, Камала. А также переулок Кирова, площадь Султан-Галиева и площадь Свободы.