aif.ru counter
308

Метро в Казани: есть ли причины для беспокойства?

После трагедии в московском метро жители Казани озадачились вопросом: а может ли подобное случиться в нашей подземке?

Насколько оно безопасно?

Как уверяют специалисты,  в казанском метро самое надежное и современное оснащение. Это признали и руководители других метрополитенов, в том числе и самого крупного – московского. Столичная подземка, в которой работают 140 тысяч человек, пока не может похвастать всеми техническими новшествами, реализованными в Казани.

 - По системе безопасности казанское метро заняло пятое место на Евразийском конгрессе в 2014 году, - говорит генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Казани Асфан Галявов.

метро Фото: www.russianlook.com

Регулярная профилактика

Тем не менее, в казанской подземке проходят регулярные проверки: как масштабные, так и ежедневные, плановые.

По результатам последнего крупного исследования метро, Эльмир Закиров, главный инженер МУП «Метроэлектротранс» рассказал «АиФ-Казань», что никаких повреждений не обнаружено.  Комплексная комиссия в течение трех ночей обследовала подвижной состав метрополитена, состояние путей, системы вентиляции, устройства автоматики, путевое хозяйство и другие объекты.

Кроме того, в казанском метрополитене регулярно проводятся учения сотрудников МЧС, МВД, минздрава и столичного метрополитена. Последние, кстати, проводились  на перегоне между станциями «Аметьево» и «Суконная Слобода» в ночь с 29 на 30 июля. Такие тренировки проводятся с целью совершенствования знаний и навыков органов управления и сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  

Почему казанское метро постоянно «топит»?

Наверно каждый житель Казани, находясь в подземке, замечал большие лужи, а также ряды ведер и мокрых тряпок в метро. На станции «Площадь Тукая» вода вообще не высыхает.

Подземка Фото: АиФ / Александра Горбунова

Вениамин Терзиманов, замгендиректора МУП «Казметрострой» говорит, что это происходит из-за высокого уровня грунтовых вод.

- Такова специфика подземного транспорта. Гидроизоляция переходов и станции метро выполнена Казметростроем в полном соответствии с проектом. Вода просачивается не только в казанском метро, но и в любом другом. Мы боремся с этой проблемой: воду откачивают, щели замазывают специальными средствами.

Вениамин Терзиманов также заверил, что для безопасности пассажиров угрозы нет - к аварии грунтовые воды привести не смогут.

Возможно ли затопление метро, как это показали в российском блокбастере «Метро»? Теоретически да, считают казанские диггеры, ведь между станциями нет гермодверей, закрывающих одну станцию от другой в случае затопления, а также блокирующих вентиляционные проходы метрополитена. Они стоят очень дорого, рассказал «АиФ-Казань» один из метростроителей. 

За последние девять лет в казанском метро зарегистрированы три случая ЧП в подземке: в 2007 замкнуло вагон, в результате чего образовалась крупная пробка. В томже году в декабре месяце произошло возгорание. А в августе станцию  «Площадь им. Тукая» затопило из-за не работающей ливневой канализации.  

Смотрите также:



Материал подготовлен: АиФ - Казань
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество