Господин Президент, наша страна занимает четвертое место в мире по числу заключенных на сто тысяч жителей после США, Руанды и Кубы, оставаясь таким образом «тюремной сверхдержавой». В настоящее время в заключении находится около семисот тысяч россиян, большинство которых не представляет никакой опасности окружающим. Не кажется ли Вам, что нынешняя репрессивная уголовная политика бессмысленна? Длительное лишение свободы никого не исправляет, а напротив, отнимает у людей здоровье, ложится тяжелым бременем на семьи и для многих становится настоящим началом криминальных карьер. Не пришло ли время отказаться от аксиомы «Вор должен сидеть в тюрьме» и существенно смягчить уголовный кодекс, заменив лишение свободы по мере возможности альтернативными наказаниями и сократив сроки заключения?
Читайте также | |
---|---|
Начался прием вопросов для «Прямой линии с Владимиром Путиным» Как долго мы будем оставаться «тюремной сверхдержавой»? Эксперты «АиФ-Казань» Путину |
Как юрист Вы должны понимать, что суровость наказания не оказывает влияния на уровень преступности.
Вопрос мой связан с тем, что почти все бывшие заключенные, дневники и письма которых я изучал, говорят об огромном числе в наших «исправительных» колониях людей случайных, не криминальных, не опасных для общества, не совершавших преступление или совершивших его в силу ситуативных обстоятельств. На мой взгляд, наша уголовная политика, вследствие которой такое число людей попадает в заключение, абсурдно сурова. Она калечит
Иcкандер Ясавеев |
судьбы и ложится тяжелейшим бременем на бюджет государства. Как социолог, я пытаюсь найти ответ на вопрос, какой смысл в существующей репрессивности, и не нахожу его.
Я уже не говорю о том, что оказавшись в заключении люди попадают в закрытую, совершенно непрозрачную для остальной части общества систему, в которой регулярно происходят нарушения прав человека, насилие и издевательства. Любому мыслящему человеку очевидно, что действия администрации в отношении заключенных в колонии No. 6 под Копейском в Челябинской области - это не что-то экстраординарное, а, напротив, типичное положение дел в местах лишения свободы. Чем меньше людей окажется в заключении, тем лучше для всех.
Другие статьи автора:
Искандер Ясавеев: «После назначения штрафа я не стал менее критичен по отношению к властям»