Примерное время чтения: 7 минут
437

Когда горячая вода становится золотой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Спецвыпуск ЖКХ 30/05/2012

Меньше – значит, дороже

Нам подняли плату на горячую воду. В УК сказали, тариф будет плавающим, в зависимости от того, сколько потратит «Казэнерго» на подогрев. Правомерно ли это?

Р. Шафеев, Казань

Плата за горячее водоснабжение складывается из двух составляющих: стоимости объёма потреблённой воды по цене холодной (по прибору учета) и стоимости затрат на её подогрев.

Вне зависимости от того, каково потребление горячей воды в доме (большое, незначительное), теплоснабжающая организация должна обеспечивать нормативную температуру горячей воды, т.е. тратить тепловую энергию на подогрев.

Тариф тепловой энергии, т.е. стоимость 1 Гкал – устанавливается Госкомитетом РТ по тарифам и является величиной неизменной. Стоимость 1 м3 горячей воды зависит от затрат тепловой энергии на подогрев холодной воды до нормативной температуры.

Важно: чем меньше объем потребленной горячей воды МКД, тем больше (в процентном отношении) доля потерь тепловой энергии во внутридомовых сетях горячего водоснабжения, соответственно стоимость 1 м3 горячей воды в этом случае будет несколько больше. Но это необходимая плата для обеспечения нормативных параметров горячей воды за счёт циркуляции.

Потери тепловой энергии – это её расход для отопления помещений, не оборудованных отопительными приборами, от системы центрального отопления (ванные комнаты и совмещённые туалеты), отопление которых осуществляется от стояков ГВС и полотенцесушителей. Потери есть, даже если не открывать кран с горячей водой. Тепло уходит от полотенцесушителей, и воду нужно подогревать. Чем меньше потребления, тем больше доля. Поэтому, видимо, вам сказали, что эта величина будет колебаться.

- Я вынужден по 30-40 минут сливать воду, пока она не станет горячей.

- Причина – отсутствие циркуляции. Обратитесь с заявлением в УК, если температура воды меньше нормативной (сейчас 50 градусов, а по 354-му постановлению правительства РФ, которое вступает в силу

1 сентября, - не ниже 60 градусов). УК обязана её обеспечить, если этого не будет сделано, обращайтесь к нам.

За связь ответишь…

С февраля не можем добиться полного устранения нарушений СНИП в подъездах. Кабели связи проложены так, что мешают ходить. Руководство ЖЭУ заявило, что не отвечает за качество работ, т.к. не имеет квалифицирован­ных спе­циа­­листов. К кому обратиться, чтобы навести порядок в подъездах? Также мы второй год ждем ремонта проезда под аркой дома.

Л. Мурзаханов, Альметьевск

- Действительно, качество работ по прокладке телекоммуникационных линий было крайне неудовлетворительным. Сейчас выясняется, кто их собственник. Ему и должна выставить счёт за переделку ваша УК.

Собственники должны определиться – нужен ли им этот вид связи. Ведь компания-оператор хочет получать прибыль. Проводить работы она обязана в строгом соответствии с проектом. А специалисту УК не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы проконтролировать, как производятся работы, не осталось ли мусора. Вы нанимаете УК за свои деньги, и они должны выполнять волю собственников.

Что касается разрушения асфальтового покрытия, альметьевская жилинспекция обследует его и выдаст предписание на устранение имеющихся разрушений.

Ссора из-за мусора

- С января по сентябрь 2011 г. у нас не было контейнеров для сбора ТБО. В итоге нам разрешили пользоваться контейнерной площадкой соседнего дома, но попасть туда мы не могли, так как наши дома разделяет стальной забор. После многократных жалоб была оборудована калитка. Но почему УК ЖКХ «Гвардейская» начисляла нам плату за очистку несуществующей площадки и вывоз мусора? Сейчас мне выставляют долги и пеню.

В.Н. Мартынов, Казань

- Это, конечно, безобразие, что контейнерную площадку убрали, а доступа к новой не обеспечили. Что касается вывоза ТБО, то по сведениям УК в течение того времени, пока у вас не было площадки, жители дома выносили мусор и складывали у забора или просто перекидывали. Дворники этот мусор убирали, следовательно, услуга оказывалась. Насколько это правдоподобно, сейчас судить сложно. Сейчас этот вопрос можно решить только в судебном порядке.

Полезные информация

 

 

Дом сгорел, а как жильцы?

6 мая у нас был пожар, затопление. Сейчас дом, где обитали 92 человека, непригоден для жилья. Администрация его собирается восстанавливать, а нам предлагают снимать квартиры. Как нам быть?

Виль Гатин, Кукмор

- Этой проблемой должен заниматься муниципалитет. Снести дом и выделить вам новый администрация города не в силах, это слишком большие средства. Очевидно, пока здание будет ремонтироваться, вам придётся где-то жить – возможно, у знакомых, родных или снимать жильё. Если у муниципалитета есть маневренный фонд, то он обязан его предоставить.

Я жалуюсь на «Океан-сервис». Чтобы вызвать слесаря, нужно заплатить, но мы же платим за обслуживание! Электрика нет в штате, хотя строка в квитанции есть.

Лариса Михайловна, Казань

По счетам-фактурам УК производится начисление только в части содержания общего домового имущества (согласно Правилам, утверждённым постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491). А вот содержать оборудование внутри квартиры собственник должен за свой счёт. Соответственно, устранение каких-либо неисправностей внутри жилого помещения, не относящегося к общему домовому имуществу, можно осуществлять с привлечением обслуживающей данный дом организации на платной основе либо с привлечением специализированных организаций, оказывающих данные услуги в частном порядке. 

На заметку
Согласно постановлению правительства РФ от 23.09.2010 №731 УК обязана отчитываться о своей деятельности ежегодно в течение квартала по окончании года (то есть до апреля 2012 о работе в 2011 г.), для этого организуется общее очное собрание жильцов. Если жильцы не собрались, то УК размещает информацию на сайте mgf.tatar.ru, либо своём собственном либо на сайте муниципального образования. Если этого нет, жильцы вправе по письменному запросу получить отчёт в 20-дневный срок.

Многими управляющими компаниями на обслуживание внутридомового электрооборудования заключаются договора со специализированными организациями, о чём информацию (адрес, номер телефона аварийной службы) можно получить в управляющей домом организации. Данная информация должна также быть размещена на доске объявлений в каждом многоквартирном доме (подъезде).

В нашем доме даже после капремонта в 2010 течет крыша.

Роза Хуснулгатина, Казань

- Причина течи кровли – образование в весенний период на крыше наледи из-за нарушения температурно-влажностного ре­­жи­ма на чердаке.

В ходе капремонта проектно-сметной документацией не была предусмотрена замена теплоизоляции на чердаке. Его замена позволит обеспечить необходимый температурно-влажностный режим на чердаке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах