Сегодня профессиональный праздник pr-специалистов. Эта профессия появилась только в 2003 году, но сейчас является одной из самых популярных специальностей у абитуриентов.
- Профессия PR-специалиста на нашем рынке труда постепенно обретает зрелость, - отмечает директор Казанского филиала HeadHunter Надежда Борисова. - Спрос работодателей на специалистов в этой сфере увеличивается, компании стали тщательнее формулировать требования к соискателям, а значит, у пиарщиков есть все основания надолго закрепиться в ТОП-5 наиболее востребованных специалистов.
Кризис кончился: компания снова нужен PR
В 2009 году спрос на PR-специалистов сильно сократился. Это было прямым следствием реакции на повсеместное сокращение рекламных бюджетов и приостановление коммуникационных проектов в компаниях. Пережив кризисное время, сегодня все больше компаний осознают необходимость PR-специалиста в штате да и вообще наличие фукнции PR в бизнес-процессах. Поэтому востребованность специалистов по связям с общественностью в дальнейшем будет только расти. Это подтверждают данные исследования HeadHunter. Так, только за первые шесть месяцев этого года работодателями Татарстана было размещено на 55% вакансий больше, нежели за аналогичный период 2010 года.
«Говоря о положительной динамике роста вакансий в сфере PR, нельзя не упомянуть о том, что, к сожалению, увеличение резюме соискателей в этой отрасли непропорционально качеству кандидатов, - комментирует Надежда Борисова. – Несмотря на растущую популярность профессии, большое количество вузов, готовящих пиарщиков, и огромное число выпускников с дипломами, работодатели жалуются на дефицит высококвалифицированных кандидатов».
Портрет прежний: девушка, с ВО и опытом работы. Зарплата от 15 до 45 тыс. руб.
Сегодняшний образ идеального PR-специалиста имеет мало общего с реальными профессональными компетенциями соискателей. Тем более что за время кризиса требования работодателей к кандидатам выросли. Наиболее общие требования компаний к соискателям на должность PR-специалиста сегодня таковы: специализация в области PR либо журналистское образование, опыт работы от 2-х лет, хорошие навыки написания информационных материалов, налаженные связи в СМИ и деловой среде, опыт организации мероприятий и хорошее знание офисных компьютерных программ.
Зарплатные предложения работодателей республики сегодня в среднем укладываются в рамки от 15 000 до 45 000 руб. Важно учитывать уровень компании, сферу деятельности и наличие в штате службы маркетинга, рекламы и PR. В Татарстане предложений с высококй зарплатой немного, поскольку PR-службы крупных компаний, работающих на территории республики, как правило, расположены в Москве, а в регионе, в лучшем случае, работает один PR-специалист.
Вакансия |
Ожидания соискателей, руб. |
Предложения работодателей, руб. |
Директор по связям с общественностью |
50 500 |
45 400 |
PR-специалист |
15 400 |
16 800 |
Пресс-секретарь |
21 800 |
19 500 |
Изменился ли портрет PR-специалиста за последние несколько лет? Сегодня возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда Татарстана PR-специалистов – от 26 до 35 лет. PR-специалисты в возрасте до 26 лет составляют почти 40% от общего числа специалистов. А вот опытные кандидаты старше 35 лет и вовсе редкость – всего 6% из всей базы резюме соискателей в сфере PR.
Еще одной тенденцией этого профессионального направленияможно считать ярко выраженную гендерность. Профессия пиарщика преимущественно женская, кандидатов-мужчин в Татарстане сегодня меньше трети.
Практически все (75%) соискатели на должность PR-специалиста имеют высшее образование или получат его в ближайшее время. Многие кандидаты имеют за плечами стаж работы журналистом либо опыт работы в местном рекламном, маркетинговом или BTL-агентстве.
45% PR-специалистов в республике владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы. Лишь 6,4% свободно владеют языком и десятая часть кандидатов может проходить интервью на английском.