«11 мая 2022 года – год со дня страшной трагедии в казанской гимназии №175, которая изменила жизнь многих людей (в этот день вооружённый выпускник гимназии напал на учителей и детей). Важно, что за это время в правительстве России и Татарстана проанализировали причины произошедшего, выработали новые меры, защищающие жизнь и здоровье детей и работников школ и детсадов, - рассказала «АиФ-Казань» уполномоченный по правам ребёнка в РТ Ирина Волынец. - В Казани на обеспечение безопасности школ, детсадов и других образовательных объектов на 2021–2022 годы выделили порядка 1,8 млрд рублей. Новое оборудование, которое установили в школах, было одобрено Росгвардией Татарстана».
После трагедии многие учреждения оснастили металлорамкой, тревожной кнопкой, камерами видеонаблюдения, механизмом экстренного оповещения, а также модернизированной пожарной и охранной сигнализацией. Организован усиленный пропускной режим.
Проводится разъяснительная работа с педагогами, детьми, родителями. В частности, разработаны правила по действиям при чрезвычайной ситуации.
«Большая ответственность ложится на наших педагогов, классных руководителей, которые ежедневно общаются с ребятами, и у них есть возможность вовремя увидеть и разрешить проблемную ситуацию, которая может спровоцировать подростка на насилие, - подчеркнула Ирина Волынец. - Этому вопросу также уделяется значительное внимание в республике. За прошедший со дня ЧП в школе год выросла и профессиональная компетенция наших педагогов-психологов».
Аппарат уполномоченного по правам ребенка в РТ вносит свой вклад в обеспечение психологической безопасности в школах, ведь дети имеют право на благоприятную обстановку во время обучения.
Для сглаживания конфликтов между участниками образовательного процесса аппаратом уполномоченного по правам ребенка в РТ разработаны памятки для педагогов и родителей, а затем направлены в адрес Министерства образования и науки РТ, в адрес глав муниципальных районов (городских округов), родительской общественности
Кроме того, дан старт проекту «Детская академия права», который разработан с учетом пожеланий школьников повышать свою правовую культуру, учиться технологиям, которые позволят им социализироваться в высококонкурентном мире, осваивать трудовые навыки.
«Нужно также вовремя диагностировать ситуации буллинга (травли) в школах, способствовать профессиональному росту педагогов в работе с трудными подростками, вовлекать детей (желательно с родителями) в значимый досуг, в том числе используя ресурсы Пушкинской карты», - отметила Ирина Волынец.