aif.ru counter
82

Капитан Александр Егоров: «Не было бы «Арабеллы», я бы людей не бросил»

Александр Егоров подробно описал свои действия в тот день, ответил на вопросы адвоката и прокурора.

«Узнай, чьи плоты!»

Александр Егоров рассказал суду, что сам находился на вахте. Первое сообщение о плотах на воде получил от капитана теплохода «Арбат», успевшего миновать место крушения «Булгарии».

- Капитан Тучин вышел со мной на связь и сообщил, что в районе 82-го буя видел на воде какие-то плоты, и попросил узнать, чьи они. Я его спросил: «Не мог сам узнать?» Он ответил, что был далеко.



Первые попытки что-то рассмотреть в бинокль к успеху не привели. Шел дождь, видимость была плохая. Сами плоты, но не людей в них, удалось разглядеть лишь, возле 82-го буя – то есть, проходя место крушения. Матросы, находящиеся на палубе, сообщили капитану, что слышат крики. Только тогда стало понятно, что там действительно кто-то нуждается в помощи. Егоров пояснил, что по радио никаких сигналов бедствия не поступало, и никто не мог знать, что затонуло судно.

Адвокат Егорова просит вызвать в суд членов экипажа Булгарии

Длинный, груженный и тяжелый

- Я заглушил двигатели, объявил тревогу, команда стала расчехлять шлюпку, - рассказал капитан о своих дальнейших действиях. - Но, несмотря на то, что был дан задний ход, мы продолжали двигаться по инерции. Длина состава была 270 метров, общий вес 11 тысяч тонн. Навстречу шел пассажирский теплоход «Арабелла». Я связался с его капитаном, обсудил ситуацию. Сказал ему, что у меня состав длинный, груженный, тяжелый. Быстро я не остановлюсь, а он сможет подойти быстрее. Человека за бортом в спасательном круге (старпом «Булгарии» - прим. ред.), я увидел поздновато, когда он уже находился от нас в 60-70 метрах. От «Арабеллы» я услышал: «Дунайский, отойди в сторону мне не мешай». Я работал на теплоходах такого типа. Знал, его технические характеристики, а также, что у него четыре шлюпки и экипаж больше моего. Когда мы расходились с «Арабеллой» я видел, что команда уже готовит шлюпки к спуску.

Остановившись полностью в двух километрах от плотов, сухогруз дрейфовал около часа, ожидая, не будет ли новых сообщений с «Арабеллы». Не дождавшись их, капитан принял решение двигаться дальше. О том, что утонула «Булгария» экипаж узнал из телевизионных новостей.

Сухогруз «Дунайский-66» был остановлен в Самаре. Капитан и члены команды давали пояснения представителям судовой инспекции. Спустя еще несколько дней Александра Егорова арестовали недалеко от Волгограда. Увезли в наручниках в изолятор, где продержали почти сутки.

«Эксперт не учел «Арабеллу»

Отвечая на вопросы, капитан Егоров прояснил несколько моментов, отмечаемых ранее экспертами и потерпевшими. Например, почему не сбросил спасательные средства, поравнявшись с плотами, или не сообщил пострадавшим по громкой связи, что видит их.

- Не было смысла, - уверен капитан. – На воде было волнение, плавсредства не доплыли бы к людям, а сообщение по громкой связи они бы не услышали.



Прокомментировал капитан и некоторые выводы эксперта из Волжской государственной академии водного транспорта Нижнего Новгорода Вячеслава Трифонова, выступавшего в суде неделю назад. Например, то, что Егоров мог развернуть судно таким образом, чтобы защитить людей на плотах от волн. Капитан пояснил, что сделай он это, то преградил бы путь «Арабелле». Теплоходу бы пришлось обходить сухогруз, что затянуло бы спасательную операцию.

Оценивая заключение эксперта в целом, Егоров заметил, что оно кажется во многом верным. Но складывается впечатление, что делая выводы и оценивая действия капитана сухогруза, Трифонов вообще не учел тот факт, что рядом была «Арабелла».

Капитан Арабеллы дал показания в суде

Признание вины?

Не обошлось и без неожиданных заявлений. Рассуждая о том, какую помощь можно было оказать пострадавшим, капитан вдруг объявил, что следовало бросить якорь, оставить баржи и следовать к плотам.

- Целесообразно ли это было? Не знаю. Может быть, и не успел бы никому помочь. Но если бы подошел, то никакого уголовного дела не было бы. С позиции закона я не прав.

- То есть, вы признаете вину? Или признаете ее частично? – уточнила судья, напомнив, что обвиняемый заявлял о невиновности.

Капитан несколько растерялся и попросил перерыв, чтобы посоветоваться с адвокатом. А вернувшись в зал суда, не дал четкого ответа на заданные вопросы, заявил лишь следующее:

- Не было бы «Арабеллы», я бы пошел спасать. Я бы людей не бросил.

Операция по поднятию Булгарии. ФОТО

Дополнить выводы

В этот же день дал показания капитан Николай Сердюков. Он ранее не был знаком с Александром Егоровым и следил за процессом через газеты. Он был судоводителем 20 лет, восемь лет ходил на судах типа «Дунайский». Сейчас находится на пенсии. Читая показания некоторых экспертов, решил сам придти в суд, чтобы высказать собственную точку зрения. Адвокат Аида Камалова заявила ходатайство о привлечении Сердюкова в качестве специалиста. Капитану позволили изучать некоторые показания и выводы экспертов.

- Заключение давали специалисты высокого класса, - рассказал он перед заседанием, общаясь с журналистами. - Их выводы нельзя ставить под сомнение ни в коей мере. Все рассчитано, размеры, скорость и так далее. Я лишь буду дополнять. Ведь всегда есть несколько вариантов действий. Это зависит от многих причин, в том числе и от личных качеств людей.

В зале суда Сердюков сильно волновался, однако, сообщил, что считает действия Егорова верными. А также пояснил ряд моментов. Например, что шлюпку капитан не мог спустить, даже двигаясь на малом ходу – требовалась полная остановка. Также экс-капитан представил суду фотографии из личного архива, демонстрирующие, что представляет собой волна высотой два метра. В день крушения «Булгарии» ее высота составляла полтора метра.

В среду в суде пройдут прения сторон и будет заслушано последнее слово обвиняемого.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах