Сегодня в Казань из Нижнего Новгорода прибыл Приволжский транспортный прокурор Сергей Белов. Первые итоги прокурорской проверки будут известны в ближайшие часы.
По данным источника «АиФ-Казань», собственником потерпевшего крушение судна является пермское ОАО «Камское речное пароходство». Арендатор – также пермская компания ООО «Бриз». В Казани находится лишь субарендатор - «Аргоречтур».
Судну уже больше 25 лет (1955 года выпуска). Поэтому порядок допуска его к эксплуатации предполагает ежегодное освидетельствование. Кроме того, есть свои требования к проведению капремонтов. Такие суда поднимают из воды целиком, осматривают днище, все механизмы. Последний раз капремонт на этом судне проводили в 2007 г. Очередной был запланирован на зиму 2011-2012. О том, что именно ремонтировалось на судне 4 года назад и в какие сроки, пока неизвестно.
15 июня судно прошло техническое освидетельствование, но не в Казани, а в Перми, Камском филиале Российского речного регистра. Вскоре эти документы должны быть доставлены в Казань. После того, как это произойдет и будут собраны показания всех потерпевших, будет принято решение о предъявлении обвинения.
Надзорные органы уже установили, какие именно суда находились в районе бедствия во время крушения «Булгарии», какие суда теоретически могли быть рядом и видеть катастрофу. Их тоже подвергли проверке.
Пока неясно, успело ли тонущее судно подать сигнал бедствия. Видимо, да, поскольку идущая следом «Арабелла» пришла на помощь, и первый сигнал о крушении поступил в радиоэфир именно от нее.