5 ноября, впервые дали слово и главной фигурантке дела - субарендатору судна Светлане Инякиной.
«Двигатель был исправен!»
Главный вопрос, который волновал и сторону гособвинения, и потерпевших, - почему во время хода «Булгарии» у дизель-электрохода отказал левый вспомогательный двигатель? И можно ли было допускать его установку на судно? Ивашов отвечал уклончиво, потерпевшие нервничали. Со слов эксперта, двигатель был в полной исправности. «Капремонт устройства механики Пермского судостроительного завода производят, после того как оно отработает 36 тысяч моточасов», - рассказал он.
Этот срок по документам должен был истечь по окончании навигации 2011 г. Но выжившие пассажиры электрохода ждали других показаний: в каком состоянии двигатель устанавливали на «Булгарию»? Это так и осталось неясным. В 2004 году пятитонный агрегат сняли с теплохода «Хирург Разумовский», до 2007 года он пролежал в углу цеха в деревянном футляре в законсервированном виде. При подсудимом, как он утверждает сам, двигатель запускали несколько раз. О том, что у него не работает пусковое устройство, Ивашов не знал: «Никто мне не сказал, что он имеет поломку». А заявление эксперта о том, что он не заметил крена судна, вызвало в зале негодование.
Кто скрыл поломку?
Судья Сергей Якунин спросил, сколько судов в день удавалось осмотреть старшему эксперту Камского филиала Росречрегистра. Оказалось, от одного до пяти, в зависимости от размера судов. «Булгарию» эксперт осматривал около 6 часов. По его словам, были суда, которым он не выдавал сертификата по причине неисправности. Например, теплоход «Козьма Минин» не был признан годным к плаванию: на нём отсутствовало оборудование, обеспечивающее безопасность.
- Это говорит о вашей принципиальной позиции, о вашем отношении к работе. Вы принципиально относились к своей работе, мы в этом убедились, - с этими словами судья Якунин закончил очередное заседание.
Потерпевшие ответами Ивашова остались недовольны. Геннадий Игнарин и Гульнара Назарова, потерявшие в трагедии своих детей, сошлись во мнениях: подсудимый юлит.
- Это видно по качеству его ответов. Как он отрепетированно общался с адвокатом и как неуверенно отвечал нам.
5 ноября в суде начали допрашивать Светлану Инякину. Она успела ответить лишь на часть вопросов своего адвоката. В частности, рассказала, что с Яковом Ивашовым она познакомилась в 2011 году как с экспертом Камского филиала Росречрегистра и никаких дружеских отношений между ними не было. Перед началом навигации на «Булгарии» заменили левый вспомогательный двигатель, коленвал, а также сделали текущий ремонт: покрасили корпус, вставили рамы, привели в порядок мебель. О том, что 8 июля на судне из строя вышел двигатель, Инякиной, по её словам, было неизвестно. «Наверное, механик Пузанков побоялся, что ему придётся оплачивать ремонт, поэтому ничего мне не сообщил», - заявила она. Инякина также утверждает: в рейс судно вышло в технически исправном состоянии. После вопросов о том, почему двигатель установили на дизель-электроход без маркировки и технического формуляра, Инякина попросила о перерыве. Следующее заседание состоится 7 ноября.
Не исключено, что после допроса все подсудимые и свидетели защиты отправятся в Куйбышевский затон, чтобы обследовать дизель-электроход «Булгария» как вещественное доказательство. Такое ходатайство заявил адвокат Ивашова.
«АиФ-Казань» будет следить за ходом этого дела.