В декабре 2009 года казанца Ильфира Шайхутдинова призвали в воздушно-десантные войска и направили служить в войсковую часть, расположенную в поселке Светлый Омской области.
19 февраля командир части организовал учебно-тренировочные прыжки для подчиненных (после успешно выполненных ознакомительных, прошедших накануне). Основной и запасной парашют Ильфир уложил лично, перед выдвижением на аэродром все десантники прошли обязательное медобследование, на летном поле военнослужащих дополнительно проинструктировали по технике безопасности и правилам совершения прыжков.
- После отделения от самолета Ильфир неправильно сгруппировался, и под действием воздушных потоков начал вращаться. Началось наматывание строп стабилизирующей системы основного парашюта, предназначенной для извлечения его купола из ранца, - пояснили военные следователи. - Перья стабилизирующей системы перехлестнули кольцо ручного раскрытия запасного парашюта, обмотав его. Результатом изложенного явилось непрекращающееся вращение и беспорядочное падение Шайхутдинова вплоть до удара об землю.
Через месяц военно-следственный отдел по Омскому гарнизону вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц войсковой части за отсутствием в их действиях состава преступления.
Отдел Военкомата РТ по Советскому району Казани оказал помощь родственникам Ильфира при погребении и установке памятника и ограды. Однако в дальнейшем Лениза Шайхутдинова не получила никакой информации от военкомата по выплате страховой суммы в связи со смертью сына на военной службе.
В июне прошлого года мать погибшего обратилась за помощью в Казанский правозащитный центр. Юристы подготовили заявление на имя начальника отдела Военкомата Советского района Казани о разъяснении порядка получения компенсации и предоставлении необходимых документов. Через месяц районный военком написал Шайхутдиновой, что все бумаги направлены руководителю Российской государственной страховой компании.
Сегодня стало известно, что мама погибшего получила полагающуюся компенсацию.