Корреспондент «АиФ-Казань» побывал в селе Красновидово, которое местные власти хотят сделать туристическим центром.
Видное Красновидово
«Есть на Волге утес», - поется в знаменитой песне. В случае с Камой и селом Красновидово Камско- Устьинского района ситуация схожая – дорога к нему вьется между живописным холмов и не менее живописных низин, старинные деревянные домики и встроенные в их покосившиеся ряды современные коттеджи, раскиданы по неспокойному рельефу, где-то щедро, словно разбросанные птицам семечки, а где-то кучками, прижимаясь друг к другу.
Красновидово, в дореволюционные времена имевшее славу крепкого села, населенного работящим людом, умеющим наладить хозяйство и заработать свой рубль, ныне смотрится совсем иначе, и о былой славе не напоминает практически ничего.
А недоработки, конечно, были. И в первую очередь, это касалось того, что яблок в красновидовский Яблочный Спас было изрядно – и «фирменных» праздничных в сахарной глазури с различными сладкими «присыпками», и просто свежих урожайных, чтобы увезти с собой. А вот, собственно Преображения гости не увидели, и толком ничего про него не услышали. Гиды обещали сводить туристов в церковь, но дело ограничилось посещением местного музея Горького и живописного берега Камы (искупаться, к сожалению, тоже не вышло, как это часто бывает в августе, река вдоль берега зацвела). Поэтому прибывшие отправились к храму сами – все-таки суть праздника заключается совсем не в том, чтобы яблок погрызть. Церковка оказалось новой, из силикатного кирпича, с незавершенной внутренней отделкой.
«Я с местным батюшкой договорился, приеду, поживу здесь, помогу ему храм строить, - признался мне один из казанских гостей, дедушка Георгий, татарин с колоритной бородой, недавно принявший православие. – Будем забор ставить, а то не сильно много помощников у него. Хотите – присоединяйтесь!»
Однако кроме Георгия желающих больше не нашлось, народ предпочел заняться тем, за чем, собственно, и приехал – отдыхать и получать впечатления. Посему стрелял из лука, рубил яблоки шашкой, доставал их зубами из мисок с водой. Конечно, не обошлось без посиделок за столом у самовара под гармонь. Красиво, живописно, весело, но мало, учитывая, что путь из Казани в Красновидово – не близкий. Хотелось бы, чтобы на следующий год программа была поразнообразней, иначе о внутреннем туризме, как одном способе вдохнуть в село новую жизнь, придется забыть.
Горький и мелочная лавка
Серьезной приманкой для приезжих в селе решили сделать фигуру Горького, построив в честь «буревестника революции» музей аккурат на месте того, что осталось от мелочной лавки, где будущий литератор работал, говоря современным языком, «продавцом». Музей этот, на самом деле, более краеведческий, чем «горьковский», рассказывающий о том, чем жило село и его обитатели в те четыре месяца, что провел там Алексей Пешков.
Сегодня в Красновидово живут в ожидании туристов. Если организаторы подойдут к своему делу более основательно, то это может вполне получиться – как и сто лет назад здесь ничто не говорит ни о грядущих выборах, ни о сложной внешнеполитической обстановке, ни об экономическом кризисе. Только бездонное небо, величественная река, живописные берега и вечность, которая мудрее всякой сиюминутности.