Зачем в Казани хотят построить две канатные дороги?
К 2018 году в Казани хотят построить две канатные дороги – от «Корстона» до «Казань Арены» и от ж/д вокзала через Волгу к Иннополису. Инвесторы готовы выделить миллиарды рублей. Зачем тратить их на проекты, которые не решат транспортные проблемы?
- Разгрузить городские улицы этот проект не сможет, потому что у канатной дороги малая пропускная способность, - считает Александр Дембич, архитектор, градостроитель, завкафедрой КГАСУ. – Это аттракцион, а не транспортное средство. Заявления о том, что кабинки будут перевозить больше 1000 человек в час, абсурдны.
Линия от «Корстона» до стадиона может стать популярной у туристов. А вот линия через Волгу к Иннополису будет очень затратной и вряд ли когда-то окупится.
Понятно, что нужно связать Казань с городом-спутником, но канатной дорогой эту связь не создать. Нужно строить новый мост через Волгу от Орловки Лаишевского района к Шеланге Верхнеуслонского района. Его давно наметили в генплане. Это стоит в разы дороже канатной дороги, но и эффект будет больше. Он разгрузит центр города.
В центре, конечно, обновили дороги, сделали развязки, но это ещё не решение проблемы. Во всём мире переходят на раздельные виды транспорта, выделяя специальные полосы для скоростного транспорта. Нужно, чтобы по таким полосам шли скоростные автобусы с редкими остановками, и чтобы им никто не мешал. Возможно ли это?
В Бразилии практически с нуля за 10 лет создали эффективную транспортную систему. Беда в том, что у нас развитием транспортной системы занимается не профессиональное сообщество, поэтому и появляются непонятные проекты.