Примерное время чтения: 7 минут
583

Полёты над рекой. Какие проекты придумывают для Казани?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Татарстан 8 18/02/2014
Макет предоставлен НПО «Гулливер» / АиФ-Казань

На реализацию программы заложена громадная сумма - 197 533,44 млн руб. Однако, как рассказали нам разработчики, движущая лента - это «утка». Как же так, ведь программа уже утверждена правительством? 

Стены мастерской, работающей под руководством инженера Дамира Алтынбаева, увешаны проектами для многих уголков Казани: и реализованными, и теми, которые никогда не дождутся своего часа, потому что городу они не нужны.

Небольшой, но показательный пример. Творческий коллектив предлагал до Универсиады заменить старые тумбы напротив гостиницы «Казань» на Баумана.

- Хотели поставить 12 ротонд со светодиодной подсветкой, - говорит Дамир Алтынбаев. - На каждой четыре панели с фотографиями старого города, которые можно менять через два-три месяца. Красиво и познавательно! Но Игры прошли, ржавые тумбы остались.

Пустая набережная

Несколько лет назад в мастерской разрабатывали концепцию набережных, чтобы те были востребованы жителями и приносили доход городу. Речь не только о развлечениях, но и нужных Казани объектах. Так, в 2006 году появилась идея построить на Казанке (в овраге перед Фуксовским садиком) комплекс, состоящий из семиэтажного корпуса университета, концертного зала и парковки на 10 тысяч мест для тех, кто работает в центре. Созданная там развязка заставила бы активнее работать улицы Гоголя, Подлужную и Малую Красную. А здание, расположенное в низине, не нарушило бы исторический облик города.

Идея так и осталась на бумаге, зато на сайте известной проектной организации в 2011 году появился другой вариант парковки на том же месте. В интерпретации авторов машин там поместится меньше, а у Казанки вырастет многоэтажный очередной торгово-развлекательный центр, видимый издалека.

- Во многих городах, например, в Самаре, набережная - это километры пляжа, клубы под открытым небом, - объясняет Алтынбаев. - У нас её залили без инженерного канала, а это вода, электричество, канализация. Как организовать торговлю, если руки помыть негде? Мы делали сюжеты, предлагали разбить набережные на сегменты, защитили проекты на президиуме Академии наук. Например, у Кировской дамбы была идея создать площадку «Дружба народов» с ротондами для каждой диаспоры, где можно проводить праздники. У нас тишина, зато проект с руками оторвали башкиры, хотят сделать у себя.

Галерея с обманкой

Два проекта мастерской вошли и в транспортную стратегию до 2020 года, но и здесь вопросов много. Траволатор от вокзала до метро, который хотят построить над Булаком и ул. Московской, изначально был платной пешеходной галереей с торговыми точками. Её придумали, чтобы пассажиры шли с чемоданами к подземке напрямую, а не через несколько магистралей. Откуда же взялся траволатор? Оказывается, защищая проекты от плагиата, авторы всегда включают в эскизы обманки. В данном случае ею стала движущаяся дорожка, за которую и ухватились чиновники. 

 

Фото: АиФ-Казань / Макет предоставлен НПО «Гулливер»

- Наш проект стоит 800 миллионов, если добавить траволатор, получается 1,2 миллиарда, - рассказывают в мастерской. - Делать его нецелесообразно. Представьте: люди заходят с улицы, в микродвигатели попадает грязь, песок. Механизм будет постоянно ломаться. 

Разработчики предложили три канатные дороги. Две, чтобы соединить Квартал, где живут 250 тысяч человек, с центром города: от НКЦ в сторону «Татнефть Арены» (её и включили в программу) и от «Корстона» до нового стадиона. По расчётам только одна трасса с летающими над водой кабинками может заменить десятки автобусов. Третья дорога должна пройти через Волгу от ж/д вокзала до Верхнего Услона.

Однако в стратегии канатная дорога одна. Возможно, испугала цена вопроса - 750 млн руб. В проекте её цену опустили до… 360 млн руб. Какими математическими расчётами руководствовались чиновники, выводя итоговые суммы - непонятно.

 

Фото: АиФ-Казань / Макет предоставлен НПО «Гулливер»

- Владельцами дороги могут стать крупные компании, - говорит Дамир Алтынбаев. - Окупается она быстро. Мы заговорили о проекте в 2007 г. Идею перехватили в Нижнем Новгороде. Вложили 800 млн и за первый год вернули 140 млн. Сейчас увеличили мощность трассы, прибыль возрастёт до 300 млн в год.

В Казани строительство канатной дороги запланировано на 2017-2018 гг. При условии, что чиновники не передумают. Как бы не получилось так, что проекты с нереальными ценами так и не остались виртуальным…

А как у них?

Канатная дорога в Нижнем Новгороде открылась в начале 2012 года. Её пассажиры летят над водой 861,21 метра. Время в пути - 12 минут. Изначально стоимость билета была 50 рублей, потом цену подняли до 75.
В целом, горожанам нравится «канатка». Она помогает экономить время на дорогу с одного берега на другой. Многие нижегородцы отмечают снижение пробок на объездной магистрали.

 

Канатная дорога Фото Ольги Баковой. Фото: АиФ-Нижний Новгород

Однако без проблем не обходилось. Особенно в первые месяцы работы нововведения. Однажды «канатка» остановилась над Волгой на 20 минут. Когда дорога включилась, то доставила пассажиров на берег на замедленной скорости. В итоге общее время, проведённое над водой, составило более полутора часов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах