Основной причиной повышения тарифов названа была ежегодной инфляция. Индексация цены проезда в автобусе на 1 рубль, то есть на 5,5 %, соответствует инфляции за этот период времени. Однако цена за проезд на троллейбусе и метро вырастет на 3-4 рубля, а на трамвае на 4-5 рублей в зависимости от способа оплаты.
«В 2013 году нами было куплено 484 новых автобусов. Также в дальнейшем планируется улучшение качества обслуживания жителей города, мы стоим на пороге внедрения портала и электронных табло на остановках, собираемся принимать активное участие в федеральной программе обновления подвижного состава и переход на газомоторное топливо», - рассказал о будущих изменениях на общественном транспорте председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
Новые тарифы, по мнению председателя Комитета по транспорту, будут более удобны и для самих пассажиров и для кондукторов: «Это делается и для удобства пассажиров. Сегодня рубль сдачи – это камень преткновения кондукторов и пассажиров. А двадцать рублей – это уже круглая сумма».
Неизменным останется проезд для граждан льготной категории. Их сейчас 35 % от всех пассажиров. Не коснется индексация и безлимитных проездных на месяц, и электронного проездного на 50 поездок.
Метро до полуночи
Изменения коснулись не только наземного транспорта, но и метрополитена. Основной причиной повышения проезда здесь было названо продление работы метро на час: с 15 февраля этого года Казанский метрополитен будет открыт до двенадцати ночи.
Трамваи, троллейбусы до 23:30
Положительные изменения коснутся и некоторых трамвайных маршрутов. Так, наиболее популярный кольцевой трамвай №5 с 15 февраля будет работать до 23:30. Причем количество трамваев на линии увеличится до 8 после 21:00, что сократит время ожидания до 11-12 минут
МУП «Метроэлектротранс» обещает также в скором времени продление работы до 23:30 троллейбусных маршрутов № 1, №3 и №8.
Помимо продления работы дополнительные средства позволят МУП «Метроэлектротранс» продолжить повышать качество услуг. Для этого с начала прошлого года предприятие приобрело в лизинг 20 трехсекционных и 10 обычных трамваев, 40 троллейбусов. С запуском трех новых станций метро на линию вышло 9 новых поездов «Русич». Однако парк еще требует обновлений: в замене нуждается 53 трамвая и 102 троллейбуса.
Проблемы низких зарплат
«У нас самые низкие заработные платы. Средняя зарплата водителей МУП «Метроэлектротранс» на сегодня составляет 22 241 руб., что на 32 % ниже, чем у водителей автобусов, - рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галялов, - поэтому часть денег уйдет на погашение электроэнергии, а другая – на повышение заработной платы, но в основном мы будем улучшать работу транспорта в ночное время».
А что насчет автобусов?
Пока автобусы будут курсировать по городским магистралям как и раньше до 23.30. «Перевозчики ведут ежедневный контроль количества пассажиров, а мы еженедельно выборочно ведем подсчет пассажиропотока на разных маршрутах, в вечерние часы в том числе. Сегодня у нас в одиннадцать вечера работает 106 автобусных единиц по 35 маршрутам. В своем последнем рейсе они везут по 3-4 человека, салон автобуса же рассчитан для перевозки 100-120 человек. Поэтому на сегодня, 23:00 – это то крайнее время, после которого мы не требуем от перевозчиков дальнейшей работы. Если такая потребность возникнет в связи с какими-нибудь массовыми изменениями в городе, мы возможность будем рассматривать», - объяснил Айдар Абдулхаков.
От стоимости к другим вопросам
В морозы
Как заметил Айдар Абдулхаков, в морозные дни поток пассажиров упал, однако количество автобусов на маршрутах не сокращено. Некоторые проблемы при низких температурах возникают с пневмосистемой: автобусы сходят с линий для прогревания, потом возвращаются обратно. Кроме того в каждом предприятии организованы ночные дежурства.
Комитет по транспорту Казани просит жителей одеваться теплее, так как температура в салонах автобусов в морозные + 15 градусов.
Проездные
Задан был вопрос и о возвращении студенческого проездного. «Было бы здорово поддержать школьников и студентов, но, к сожалению, это вопрос о возможностях госбюджета. А сейчас он у нас дефицитный», - отметил Айдар Абдулхаков
Водители-мигранты
Автобусным предприятиям не хватает водителей. Часто за рулем мы видим мигрантов из ближнего зарубежья, на городских автобусах их более полутысячи. Данной проблемой заинтересовалось и государство, сейчас подготавливается много новых кадров для общественного транспорта. Идет переквалификация мигрантов, так как с мая вводится новый закон, по которому водители должны работать с российскими правами. По словам, Айдара Абдулхакова, ситуация остается напряженной, но работа в этом направлении ведется большая.