Цель этой концепции - объединить разобщенные прибрежные территории в систему рекреационных зон и городских набережных на территории около 30 км площадью около 3 тыс. гектаров. Всё это позволит обеспечить максимальную доступность для горожан акватории Волги и Казанки в местах с видами на историко-культурный комплекс Казанского Кремля, Печищ и природно-ландшафтную систему Волги в районе Верхнего Услона, Печищ, и Набережных Моркваш.
По словам одного из разработчиков концепции, руководителя научно-производственной лаборатории ГУП «Татинвестгражданпроект» Евгения Евсеева, территория в западной части Казани приращивается большим районом, который связывает Зеленодольск и Казань. Планируются реконструкция, строительство жилых районов вблизи Новой Туры, поселка Залесного. Рассматривается и огромный проект по строительству IT-деревни или Инногорода, который размещается в Введенческой слободе – возле М 7. Поскольку для всего этого нужны и дополнительные транспортные коммуникации, появилась идея построить дорогу вдоль левого берега Волги – от речного порта до трассы М 7 у поселка Займище.
Эта магистраль позволит замкнуть большое Казанское кольцо. Кроме того, она решит и еще одну важную задачу – проблему постоянных пробок в центре Казани, а именно - на улицах Нариманова, Тукая, Московской и на Булаке.
- Пока что выход из центра города на М 7 обеспечивается только через Горьковское шоссе, - говорит гендиректор гендиректор ООО «Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства РТ «Татдорпроект» Елена Пановская и предлагает альтернативу - строительство трассы по островным площадям в обход Кировского района. - Пропускная способность дороги будет не менее 1000 автомобилей в час на каждую полосу движения.