Примерное время чтения: 6 минут
619

Актёр казанского ТЮЗ Александр Фриновский: «Надо чаще ходить в театр»

Недавно Александр Фриновский отметил 60-летний юбилей. Из них 37 лет он работает в Казанском театре юного зрителя. Свою первую роль на сцене ТЮЗа он сыграл, учась в 5-ом классе. За годы работы в театре он воплотил около 70 разноплановых образов.

Долгие годы в репертуаре Александра Фриновского были роли мальчиков и подростков, сейчас он играет всё больше характерных героев - Гусман в «Дон Жуане», Котофей Иванович в спектакле «Два клёна», Доктор в постановке «Санта Крус», отец Натаниэль в «Бесплодных усилиях любви» и т.д.

Заслуженный артист РТ ответил на вопросы АиФ-Казань.

Александр Фриновский

 - Какие книги, на ваш взгляд, в первую очередь нужно знать человеку в детстве?

- Оооо... С детьми трудно. Могу сказать, что сам я в детстве очень мало читал. И это серьёзно. Читать по-настоящему начал только в армии, увлёкся, и это уже были только взрослые книги. В детстве мне папа с мамой, конечно, читали детские книги, но это другое. Поэтому даже не знаю, что детям посоветовать. Скажу просто: надо читать больше, и, конечно, хорошую литературу.

 

Досье
Александр ФРИНОВСКИЙ, заслуженный артист РТ. Дебютировал на сцене Казанского ТЮЗа, еще учась в 5-ом классе, в спектакле Марселя Салимжанова «Пузырьки». В 1972 году окончил Казанское театральное училище, с 1974 года (3 курс КТУ) работает в Казанском ТЮЗе.

Сыграл роли: Дюшка – «Весенние перевертыши», Принц Эдуард – «Принц и нищий», Андрей – «В добрый час», Принц – «Кот в сапогах», Гордон – «Опасный поворот» и многие другие.

В 1996 году актеру было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Республики Татарстан» за достойный вклад в развитие театрального искусства.

- Каких литературных героев вы бы посоветовали взять в качестве примера для подражания?

- Человек - синтетическое существо… Я считаю, что от каждого героя надо брать хорошее, по чуть-чуть - самого лучшего и немножечко плохого.

- Для чего?

- А для того, чтобы характер был интересным. Потому что чистый лист, чисто гладкий человек, это не интересный человек. У каждого должно быть и хорошее, и немножечко плохого.

- К сожалению, сегодня растет подростковый суицид: молодые ребята не видят ничего интересного в жизни, не понимают перспектив. Как им можно помочь?

- Вы знаете, такие советы нельзя давать, потому что универсальных правил нет. Единственное, что можно посоветовать – не зарываться в мелочах, попробовать найти себя в чём-то интересном. Например, почаще ходить в театры, потому что театр – это даёт душе какой-то покой, счастье, понятие о себе и мире, потому что сидя на спектакле, человек начинает разбираться – «а я такой же?» В отличие от кино, где ты смотришь на людей, отдаленных от тебя. Да, кино - это хорошо, но оттуда сложно брать что-то, потому что это все происходит на расстоянии. А в театре к тебе выходит живой человек и начинает открывать свою душу – мы ведь не играем, а открываем свою душу каждый раз. Но: каждый выбирает свою дорогу, тут уже ничего не посоветуешь, тут всё зависит от среды, которая окружает человека, и – самое главное - от родителей.

- У вас, наверное, не было проблем с поиском себя, ваш профессиональный путь был предопределен тем, что вы выросли рядом с театром, ваши родители здесь работали…

- Нет, я не могу сказать, что моя профессиональная судьба была предопределена именно этим – ведь мои брат и сестра не пошли по театральной стезе. Они старше намного меня, брат – на 11 лет, а сестра на 12. Так что они еще раньше, чем я, могли пойти в эту сторону. На самом деле моя судьба определилась в школе. У нас была библиотекарь Елизавета Ефимовна. Она собрала ребят и создала драматический кружок, который на тот момент был лучшим в Казани. Я где-то в третьем классе у неё начал заниматься, и уже до 10-го класса от Елизаветы Ефимовны не отходил, хотя рос в достаточно хулиганском дворе. Это были 50-ые годы, коммунальные дворы. В школе я играл на сцене практически всех.

- У вас есть опыт работы в кино. Какие впечатления?

- Это совсем другое искусство. Я не знаю, как в очень серьёзных фильмах, но там, где я снимался, можно было сначала снять конец, потом начало, и затем - середину. Там приходится проживать жизнь героя по кусочку. А чем отличается театр от кино в первую очередь? В театре ты выходишь на сцену, и от начала до конца живешь в роли, находясь со зрителем один на один.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах