Примерное время чтения: 7 минут
1605

Вынослив, силён, всемогущ. Актёр Марат Голубев об игре в жизни и на сцене

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Татарстан 06/09/2016

Как не поддаться «эффекту толпы», что способно сделать человека всемогущим, и почему открывающийся 226-й сезон Качаловского - особенный для него, актёр рассказал в интервью «АиФ-Казань».

Большие планы

- Вы в Качаловском театре почти 20 лет. Чем порадуете зрителей в новом сезоне?

Досье
Марат Голубев родился в Казани в 1978 году. Окончил актёрский курс РАТИ (ГИТИС) при КАБДТ им. Качалова. В труппе театра с 1997 года. Заслуженный артист РТ. Женат, есть дочь.

- Планы у нашего театра большие. В этом сезоне будут три премьеры: «Женитьба» Гоголя, «Укрощение строптивой» Шекспира, есть планы поставить «Бег» Булгакова. Думаю, буду занят во всех этих постановках.

Лично для меня этот сезон особенный, потому что недавно я стал папой. И понял, что человек даже не представляет, насколько он на самом деле вынослив, силён, насколько всемогущ. Мобилизуются все возможности организма – физические, психические. Вначале в голове был неконтролируемый Армагеддон, но прошло два с половиной месяца с рождения дочери Маргариты, и я стал другим человеком. Успеваю за день сделать невероятное количество дел. Думаю, что это и в профессии поможет.

- В «Женитьбе» будете играть Кочкарёва - друга Подколесина, который говорит ему...

- «А вообрази, какой-нибудь пострелёнок, протянувши ручонки, будет теребить тебя за бакенбарды! Ну, есть ли что-нибудь лучше этого, скажи сам?» Какие бы ни были трудности, ловишь взгляд ребенка, и всё забывается…

В «Укрощении строптивой» мне дали роль Слая. Это пьяница, которого в самом начале разыгрывает лорд. Его приводят в покои, одевают, отмывают, внушают, что он богач, и показывают представление – историю Катарины и Петруччо. Это так называемый театр в театре. 

- Один критик сказал про вашего Антонио (тоже героя под шофе) из «Женитьбы Фигаро», что ни в одном столичном театре не видел, чтобы кто-нибудь сыграл это состояние даже не пьяного, а на грани.

- Пьющий человек – это трагедия, которую он сам, как правило, не осознаёт. А играть  пьяного надо абсолютно трезво, не бессмысленную размазню, а человека, воспринимающего мир сквозь свою призму. Соответственно, и реакции его будут особенными. Вообще на сцене мозг у артиста не должен отключаться ни на секунду. А уж играя человека в таком физическом состоянии - тем более, ведь ты можешь себе позволить даже немного больше.

Фото: Казанский академический русский драматический театр им.В.И.Качалова

- Больше свободы?

- Больше азарта, куража. А вообще, излишняя свобода развращает. Человеку нельзя давать слишком много свободы – он должен быть кем-то, чем-то управляем. Всё должно быть в разумных пределах.

Открыть сердце

- Как не поддаться «эффекту толпы», манипуляциям политиков?

- Я далёк от политики, но смотрю дискуссии по ТВ. Политики - те же самые артисты! Невозможно понять, когда искренни, а когда лукавят. Верит ли этот человек сам в то, что говорит? Но он делает это так убедительно, что я верю в то, что он верит в свои слова.

Вот и артист обязан быть честным на сцене. У нас приём один - искреннее человеческое общение. Чувствуешь, насколько открыт партнёр рядом с тобой на сцене, насколько он откровенен, готов к контакту с тобой. Когда контакта нет, приходится самому с собой играть… Всё нужно делать с открытым сердцем: и на сцене играть, и лекцию в университете читать, и политическую речь произносить.

Уверен, к этой открытости должен стремиться любой человек любой профессии. И всё время осознавать, кто ты, где находишься, что вокруг тебя происходит. Тогда и манипулировать тобой не получится. Если все в пропасть бросаются, совсем необязательно идти за ними. Или давайте вспомним, как один очень харизматичный и ныне здравствующий политик в 90-е обещал каждой женщине по мужу к такому-то году? (Смеётся.)

Фото: Казанский академический русский драматический театр им.В.И.Качалова

Тест на пригодность

- Помните фильм «Король говорит» об отце правящей сейчас Елизаветы II? Он проигрывает другим политикам, потому что не умеет красиво говорить – так, как Гитлер, например.

- Сила убеждения - страшное оружие. Оно может быть использовано как во благо, так и во зло. Политики, чиновники – слуги народа. Они должны заниматься обустройством, улучшением жизни народа, поднимать и поднимать для себя эту планку. Надо верить реальным делам.

- В чём трагедия вашего Ильи Печёнкина в «Последнем коммунисте»? Дефицит идей?

- Хотя я и не считаю себя актёром какого-то одного амплуа, Илья Печёнкин стал для меня «ролью на сопротивление». Я не разделяю его взгляды. Стал ли Илья коммунистом на самом деле? Или он делает всё в пику отцу? Может, и нет у него настоящей веры в эти идеалы?

- Ваш театр много гастролирует по России, за рубежом. Каждый год бывает в Марселе. Как проходят гастроли?

- Не помню, чтобы нас где-либо воспринимали равнодушно. Мы всегда в какой-то степени производим фурор. На гастролях в Ростове, например, театр буквально был заполнен до потолка – по самый верхний ярус. Где бы ни были на гастролях: во Франции, в Болгарии, Македонии, Финляндии – везде говорим о Татарстане. Руководитель нашего театра Александр Славутский перед спектаклем всегда выходит на сцену, рассказывает о стране, республике, о том, как живут татарстанцы.

- В республике недавно приняли закон о театрах. Теперь актёрам могут предложить аттестацию – проверку на профпригодность.

- Вопрос в том, кто будет аттестовывать. Если мой учитель Александр Славутский, который для меня эталон профессионализма, я только «за». Но насколько компетентны другие люди? Я считаю, сколько бы ни было званий, регалий у человека, на работу это не влияет. Мне, разумеется, приятно, что я получил звание «заслуженный артист РТ». Но я сам не стал ни лучше, ни хуже. Как пытался всю жизнь честно работать на 200%, так и дальше буду пытаться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах