На премьерном показе картины, снятой по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», было яблоку негде упасть: зрители сидели на ступеньках и прямо на полу, некоторые самоотверженно стояли полтора часа, пока шла картина.
- Не спрашивайте нас, почему Тургенев, - предупредила продюсер фильма Наталья Иванова перед началом показа. - Это фильм о любви – такой сложной и многогранной. Просто потому что Тургенев. Просто потому что любовь.
По сюжету, в дом богатого помещика Аркадия Сергеича (Александра Балуева) берут нового учителя русского языка – 21-летнего Алексея. Молодой человек превращается в поместье в настоящего рокового мужчину. В него влюбляется и мама его ученика, Наталья Петровна, и ее воспитанница, 17-летняя Верочка. Чувства меняют их обеих. Скучающая в обществе друзей семьи Наталья то становится мрачнее тучи и плачет, то радостно смеется. Жизнерадостную и светлую Верочку присутствие молодого человека словно окрыляет. Но затем ей все-таки приходится спуститься с небес на землю…
Жили в поместье – варились в этом котле
Конечно, сейчас на классические сюжеты снимается очень много фильмов. И поневоле начинаешь опасаться – вдруг наряды XIX века будут глупо смотреться на современных барышнях? Вдруг речь того времени будет звучать из их уст нелепо? Но в этом фильме зритель верит каждому слову, каждому взгляду героев.
- На съемках мы жили в настоящей помещичьей усадьбе под Смоленском, - вспоминает актриса Анна Ливанова, исполнившая роль Верочки. – Можно сказать, варились в этом котле. А какая там природа – просто не передать. Там и мыслить начинаешь по-другому – даже не медленно, а ясно. Сначала у тебя формируется мысль – потом ты ее высказываешь. А в городе мы говорим очень быстро, не успеваем подумать.
Одна потрясающая игра Рэйфа Файнса, сыгравшего друга семьи, влюбленного в Наталью Петровну, стоит многого. Его восхищенный, полный нежности взгляд, который он время от времени на нее обращает, заставляет вспомнить о самоотверженной и чистой любви Желткова из «Гранатового браслета».
- Огромное счастье, что мы поработали с прекрасным английским актером Рэйфом Файнсом, который удивительно, совершенно потрясающе играл Ракитина, - высказалась Вера Глаголева. – Вы, может быть, увидели, как внутренние переживания меняют его даже внешне.
«Где вы нашли столько красивых людей?»
Отдельно стоит сказать и про актеров, играющих эпизодические роли. Мальчик-слуга, девочка-крестьянка – их лицами, милыми, простыми и абсолютно русскими, нельзя не залюбоваться.
- Где вы нашли столько красивых людей? – восторженно поинтересовалась одна из журналисток на пресс-конференции и добавила, что теперь обязательно прочитает до сей поры не знакомое ей произведение Тургенева. Создательницы фильма в ответ на такое признание просто засияли.
- Спасибо вам! – проговорила Вера. – Для этого мы и снимали этот фильм. А в эпизодах иногда снимались даже не актеры, а местные жители. Мальчик-слуга, которого вы видите в последней сцене, просто пришел к нам на съемочную площадку чем-то помочь. Я как его увидела, поняла – то, что нужно. Говорю ему: «Главное – не стригись!».
Какая судьба ждет«Двух женщин» в России, пока не совсем понятно. Создатели фильма признаются – в кинопрокате одни американские комедии. Пробиться туда невозможно. Но фильм действительно будет пользоваться успехом – особенно у представительниц прекрасного пола. Хотя во время показа и у мужчин, даже у прожженных фотокорреспондентов и видеооператоров, появлялась светлая улыбка.
- В нашей стране, к сожалению, не существует такого понятия, как кинобизнес, - призналась Наталья Иванова - Ведь фильмы в России снимаются. Их действительно очень много. Но в прокате появляются единицы. Мы, конечно, стучимся во все двери и надеемся, что когда-нибудь наши просьбы будут услышаны.