Новые подробности дела «Булгарии»: судно вышло в рейс на одном двигателе

Фото: mchs.gov.ru

Татарстан, 10 июля, АиФ-Казань. Уже допрошено большинство пострадавших по делу «Булгарии». Остались в основном жители других городов, несколько членов экипажа, отказывающихся приходить в суд, и несовершеннолетние. Последних опрашивать не будут. Зачтут показания, взятые во время следствия.

   
   

Напомним, чтобы вместить всех участников процесса, пришлось арендовать ДК. Но вскоре процесс перенесли в Московский суд.

Лера Гильманова: «Спустя два года после трагедии на «Булгарии» боль не утихает»>>

Пока же суд начал допрос свидетелей. Глава управления Рос­потреб­надзора по РТ Марина Патяшина рассказала, что дизель-электроход вышел в навигацию 2011 года без санитарного свидетельства, хотя субарендатор Светлана Инякина и обращалась с заявлением на получение документов. Впоследствии она сообщила сотрудникам ведомства, что судно стоит на ремонте, в то время как сама начала его экс­плуатацию. Патяшина уверена, если б проверяющие обследовали «Булгарию», то выявили бы немало нарушений, и это предотвратило бы трагедию.

В течение трёх дней допрашивали старшего механика Константина Пузанкова. Весной 2011 года он вместе с Инякиной и капитаном Александром Островским ездил в Пермь осматривать «Булгарию», и уже тогда было понятно, что судно находится в плачевном состоянии. Чуть позже, по словам Пузанкова, обвиняемый Яков Ивашов - сотрудник Госречрегистра - передал ему липовые номера, чтобы «прикрутить» на старый двигатель, поставленный на судно под видом нового.

Потерпевшие по делу «Булгарии»: «Обвиняемые вели себя вызывающе!»>>

Рассказал механик и о событиях, предшествующих трагическому круизу. На «Булгарии» произошла очередная поломка - перестал работать один из двигателей. Эксперты пришли к выводу, что нужно ставить судно на ремонт. Однако Инякина распорядилась выйти ещё в два рейса на одном двигателе - в Болгар и Самару. Часть команды отказывалась, но субарендатор настояла на своём. «Она должна была нам деньги», - объяснил Пузанков податливость экипажа.

   
   

- Мы до конца не понимаем статус этого члена команды, - рассказала «АиФ-Казань» Гульнара Назарова, у которой погиб 9-летний сын. - Он числится пострадавшим, хотя и знал, в каком состоянии судно. Тем более, он сам рассказал, как выключил двигатель, когда «Булгария» начала тонуть.

Из пострадавших на суд сейчас ходят лишь несколько человек. Внимательно слушают, задают вопросы свидетелям.

- Кто-то же должен это делать, - объясняет Гульнара. - Обвиняемых-то адвокаты защищают очень профессионально. 

Смотрите также: