Татарстан, 23 сентября, АиФ-Казань. Сегодня, 23 сентября, Московский городской районный суд допросил последнего потерпевшего в деле о крушении теплохода «Булгария».
Также на судебное заседание были вызваны трое свидетелей. Если их сегодня допросят, то останутся еще десять человек. После этого можно будет допросить обвиняемых и приступить к прениям сторон.
Дело о крушении дизель-электрохода «Булгария» в суде находится уже не первый месяц. За это время удалось допросить многих свидетелей, их привозили даже из Перми. Основной проблемой стало то, что не все потерпевшие изъявили желание придти в суд, ссылаясь на психологические травмы, полученные от трагедии. Некоторых доставляли при помощи приставов.
Потерпевшие по делу «Булгарии»: «Обвиняемые вели себя вызывающе!» >>
Глава управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина рассказала, что дизель-электроход вышел в навигацию 2011 года без санитарного свидетельства, хотя субарендатор Светлана Инякина и обращалась с заявлением на получение документов. Впоследствии она сообщила сотрудникам ведомства, что судно стоит на ремонте, в то время как сама начала его экс¬плуатацию. Патяшина уверена, если б проверяющие обследовали «Булгарию», то выявили бы немало нарушений, и это предотвратило бы трагедию.
В течение трёх дней допрашивали старшего механика Константина Пузанкова. Весной 2011 года он вместе с Инякиной и капитаном Александром Островским ездил в Пермь осматривать «Булгарию», и уже тогда было понятно, что судно находится в плачевном состоянии. Чуть позже, по словам Пузанкова, обвиняемый Яков Ивашов - сотрудник Госречрегистра - передал ему липовые номера, чтобы «прикрутить» на старый двигатель, поставленный на судно под видом нового.
Погибший мальчик пообещал маме вернуться. Седьмая история «Книги памяти «Булгарии» >>
Рассказал механик и о событиях, предшествующих трагическому круизу. На «Булгарии» произошла очередная поломка - перестал работать один из двигателей. Эксперты пришли к выводу, что нужно ставить судно на ремонт. Однако Инякина распорядилась выйти ещё в два рейса на одном двигателе - в Болгар и Самару. Часть команды отказывалась, но субарендатор настояла на своём. «Она должна была нам деньги», - объяснил Пузанков податливость экипажа.
В этом году была отмечена трагическая дата – два года со дня крушения теплохода. Родные и близкие погибших собрались у мемориала в деревне Сюкеево, недалеко от которой затонуло судно.