«Могли быть на пьедестале в личном турнире»
Спустя неделю после завершения Олимпиады в Пхенчхане в Казань вернулась фигуристка Евгения Тарасова. В столицу Татарстана спортсменка прилетела вместе со своим партнером на льду и в жизни Владимиром Морозовым. В аэропорту серебряных призёров Игр встречали не только чиновники, но и воспитанницы местной школы фигурного катания.
Программа у ребят в Казани чрезвычайно насыщенная: они примут участие во встрече татарстанских олимпийцев с министром спорта РТ Владимиром Леоновым, а позже их ждет чествование в кремле с участием Рустама Минниханова. Но даже это не позволит выбиться из спортивного графика: во дворце спорта у Тарасовой и Морозова пройдет закрытая тренировка. 5 марта в столицу Татарстана на один день приедет и их тренер Нина Мозер.
В аэропорту после фотографирования и раздачи автографов спортсмены пообщались с журналистами.
Сегодня вас встречают всем городом...
Евгения Тарасова: «Эмоции переполняют, мы не ждали такого шикарного приема. Так много людей, так много поздравлений, цветов, настоящий праздник».
Владимир Морозов: Эмоции не отпускают и очень приятно, что люди болеют и переживают за нас даже сейчас, спустя время после окончания Олимпиады; что они помнят и поддерживают нас.
Чувствовали ли поддержку на Играх?
Е.Т.: Поддержку чувствовали и, несмотря на то, что мы выступали под нейтральным флагом, на трибунах видели очень много людей с нашими триколорами, которые кричали и поддерживали нас.
Вы стали теми, кто переломил ситуацию в командных соревнаониях для российской сборной, каково было это ощущать там, на Играх?
Е.Т.: Когда мы выходили на короткую программу, мы не видели результатов мальчиков - мы разминались и не могли видеть, что происходило на льду. Как потом нам рассказывали ребята, на нас на самом деле возлагали большие надежды после того, как у Миши (Коляды - прим.) не все получилось, к сожалению. Нужно было кататься чисто, но мы об этом не думали, не знали ситуации, выступали спокойно.
Если бы в личных соревнованиях на Олимпиаде не было тех ошибок, которые вы допустили, программа позволила бы вам претендовать на медали?
Е.Т. и В.М.: Чисто математически да, очков там хватало.
Бронза или выше?
В.М.: Сейчас говорить об этом бессмысленно, но там могло случиться все что угодно, мы могли взойти абсолютно на любую ступень пьедестала.
Как удавалось бороться с волнением?
Е.Т.: На самом деле, ничего необычного в этих соревнованиях не было. Когда мы приезжали на каток, казалось, что это те же самые большие старты, как, например, чемпионат мира, чемпионат Европы. Атмосфера для нас была привычна, какого-то особого волнения не было.
Сложилось ощущение, что первой парой российского парного фигурного катания вы стали совсем недавно...
В.М.: Дело ведь не в ощущениях, а в результатах, которые мы показывали последние 2 года. Думаю, что после первых крупных побед нас стали считать лидерами.
В Москве показалось, что из фигуристов активно встречали только одиночниц...
В.М.: На самом деле нет, это странно, что нас кто-то разделяет, мы одна сборная, одна команда.
Готовимся к Милану
Какие планы на ближайшее будущее, на каких турнирах мы вас увидим?
Е.Т.: Сейчас мы готовимся к чемпионату мира, который пройдёт в Италии. Через три недели улетаем в Милан.
В.М.: Планы простые - работать и тренироваться. Впереди следующая Олимпиада.
После того часового пояса, в котором вы находились и выступали в Корее, успели перестроиться под европейское время?
Е.Т.: Сейчас уже да.
На чемпионате мира будут те же самые программы?
ЕТ: Да, никаких изменений в плане наших программ, нашей подготовки.
На чемпионате мира бороться предстоит с теми же соперниками, которые были на Олимпиаде?
ЕТ: Я думаю, что да, это будут те же самые фигуристы, без сенсаций.