На этой неделе на сайте https://www.onlinepetition.ru появилась «Рубиновая петиция», которую фанаты футбольного клуба адресуют президенту республики.
В начале своего письма они отмечают работу Рустама Нургалиевича по развитию футбольного клуба: «Создана прекрасная команда с замечательными игроками и тренерским штабом, с огромным потенциалом. Но среди прочего персонала клуба и муниципальных властей Казани есть люди, которые своими неумелыми действиями ослабляют усилия по развитию «Рубина» и футбола в целом»..
Но далее по тексту идут очень серьезные претензии.
Давка в туалетах и резиновая еда
Больше всего фанатов казанского футбола возмущает положение дел на центральном стадионе.
«Руководство стадиона не думает о перспективе и болельщиках, пытается сиюминутно заработать, - пишется в петиции. - Высокие цены на билеты совершенно не соответствуют комфорту «Центрального» - протекающая крыша, грязные и сломанные сиденья, бесчеловечная давка в кассах и туалетах, резиновая еда продаётся втридорога. На стадионе сделано всё, чтобы простой болельщик, придя на матч хоть раз, не захотел вернуться на стадион. В день игр «Рубина» все кафе и бары переполнены посетителями, а футболисты видят полупустые трибуны и не получают должной атмосферы поддержки. Из-за неоправданных и слишком высоких цен на матчи Лиги Чемпионов стадион «Центральный» был полупустой, однако мэр в прессе назвал это хорошим результатом. Хотя в действительности это был огромный минус на глазах у всей Европы!
Расписание игр – секрет?
Недовольны фанаты и тем, как их информируют о предстоящих играх, да и вообще всю работу по внешним связям клуба считают очень плохой и неэффективной.
«Сотрудники клуба, отвечающие за внешние отношения и рекламу, не полностью реализуют потенциал «Рубина», - говорится в петиции. - В отличие от большинства клубов, в «Рубине» уже много лет нет предсезонной презентации команды перед болельщиками, что оставляет неприятный осадок, хотя мог бы быть праздник. Практически отсутствует реклама предстоящих матчей в СМИ. Пресс-служба слабо сотрудничает с Интернет-СМИ, хотя именно Интернет стал для россиян основным источником информации и имиджа клуба. На официальном сайте «Рубина» нет различных трансляций матчей (хотя бы текстовых), хотя у других российских клубов такое можно найти. Также в Интернете до сих пор невозможно купить атрибутику, что крайне несолидно для клуба из спортивной столицы. Подобных фактов, не наблюдающихся в других популярных клубах, можно найти ещё много».
И в конце письма фанаты пишут о том, каков результат всех этих недочетов:
«Отношение к болельщикам на всех фронтах, сложившееся в городе и клубе, искусственно занижает интерес к «Рубину» в России и мире, негативно влияет на имидж Казани и Татарстана. Мы просим Вас обратить внимание на эти факты и принять решения, которые сделают наш «Рубин» ещё лучше!»
«Рубин» ни копейки не получает от продажи билетов
Пресс-атташе футбольного клуба «Рубин» Максим Лопухов отказался комментировать петицию, но в целом с оценкой положения дел на стадионе он согласен.
Зато спортивный обозреватель, собкорр газеты «Советский спорт» Александр Егоров, который в курсе всех спортивных и околоспортивных событий в республике, высказался предельно четко:
- Думаю, что все, что написано в петиции – не так далеко от истины. То, что между клубом и стадионом нет согласия и взаимодействия, очень мешает «Рубину». Кстати, «Рубин» - пожалуй, единственный клуб в мире, который не получает ни копейки за продажу билетов на матчи, вся прибыль уходят владельцам стадиона. Более того, клуб даже платит арендную плату «Центральному» за возможность принять у себя соперников. И это при том, что в числе спонсоров команды числится городская администрация..
Также журналист согласен с тем, как работает клуб с болельщиками:
- За все время лишь однажды «Рубин» провел встречу с болельщиками, - говорит Александр Егоров. – Зато празднование 2-го чемпионства в 2009 году прошло в закрытом режиме. Болельщики отмечали это событие отдельно, а клуб – отдельно, пригласив на праздник лишь спонсоров и часть журналистов. Также необъясним отказ представителей клуба комментировать важные события в жизни «Рубина», какие-то трансферы или разговоры о возможных приобретениях, нежелание развеивать слухи, которые – такова уж специфика футбольного бизнеса – регулярно появляются в российских и зарубежных СМИ. Все это не идет «Рубину» на пользу.
Думаю, кураторам стоит предпринять какие-то шаги к тому, чтобы «Рубин» стал европейским клубом не только по уровню игры, которую он сейчас демонстрирует, но и по организации работы с болельщиками и журналистами. Потенциал у клуба очень приличный, «Рубин», уже привлекший к себе внимание мирового футбольного сообщества, при должной организации работы способен в десятки раз увеличить армию своих активных болельщиков.
Быдло-ларьки и зрители
На даный момент под петицией подписалось более 240 человек. Почти каждый, кто оставил свое имя под этим письмом, добавляет к сказанному в петиции.
Вот, например, пишет пользователь Рустам: «Нет автостоянки для болельщиков».
«Совершенно нет в продаже льготных билетов на матчи Рубина для пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов. Это не украшает столицу Татарстана, спортивную столицу России», - возмущается пользователь Радик.
«Пора бы на стадионе порядок навести. Достали эти «быдло-ларьки», - считает Шишикин М.Ю.
«Мне стыдно, что на домашние матчи двукратного чемпиона России приходит так мало болельщиков», - расстроен пользователь Денис.
«Именно так и есть, на стадион ходят действительно ФАНАТЫ, простому человеку испытание центральным не под силу, не говоря уже о походе семьей, с детьми. И ещё, вручение бронзы втихаря провели, какой уж тут праздник», - пишет Гавариев Айдар.
Сбор подписей в продолжается.