Примерное время чтения: 7 минут
5336

32 фуэте на стульях. Балерина из Казани о съемках в «Матильде»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Татарстан 01/11/2017
Дарья Тихонова дублировала исполнительницу главной роли в фильме «Матильда»
Дарья Тихонова дублировала исполнительницу главной роли в фильме «Матильда» / Дарья Тихонова / Из личного архива

«После съемок остались синяки»

Регина Бадрутдинова, «АиФ-Казань»: Расскажите, как вы попали в фильм Алексея Учителя?

Дарья Тихонова. Досье
Дарья Тихонова родилась в Казани. Сначала училась в хореографическом училище, а после 1 курса переехала в Пермь, где поступила в хореографический колледж. Сейчас 22-летная балерина учится на 2 курсе Пермской академии искусств и культуры. Работает в Пермском театре оперы и балета.
Дарья Тихонова: Это было еще в 2014 году. Когда я училась в школе, мне доверили партию в спектакле «Голубая птица и принцесса Флорина». Его увидел режиссер Алексей Учитель, после чего, через некоторое время, он пригласил меня на пробы. Кстати, на тот момент я даже не исполнила свой дебют на сцене театра, а только готовилась к премьере спектакля «Спящая красавица».  

- А вы когда-нибудь мечтали сняться в кино?

- Нет, раньше я даже не задумывалась над этим. И поэтому сначала даже не представляла, как буду справляться с этой работой.

- Что было тяжелее всего?

- Там был эпизод, когда Матильда тренируется делать свои 32 фуэте на стульях. Так вот, мне пришлось сбивать эти стулья ногой, а снимали сцену три дня подряд! Было больно, у меня даже остались синяки.

Фото: Из личного архива/ Дарья Тихонова

Труднее всего было выдержать 12 часов съемочного дня. Потому что каждая минута, даже свободная, проходила в напряжении, ведь в любой момент могли позвать на площадку. Нужно было постоянно быть готовой ко всему.

Еще нужно было привыкнуть к камерам, но к ним я быстро приспособилась. А иногда было сложно понять, чего требует Алексей Ефимович (Учитель – прим. ред), он не знал, как объяснить мне некоторые нюансы, например, как повернуться по-другому, не по-балетному, но чтобы было эстетично.

Балерины не демонстрировали растяжку

- Каково было примерить образ балерины того времени?

- Раньше костюмы были гораздо тяжелее. Помимо пачки был еще дополнительный слой, расшитый камнями и перьями. В нашем Пермском театре также есть костюмы под старину, но они все равно легче и удобнее. Что касается обуви, то с ней проблем не было – пуанты оставили мои, в которых я привыкла тренироваться.

Еще удивили прически, которые нам делали. В балете принято надевать парики, которые легко крепятся. А на съемках нам закрепляли дополнительно шиньоны, чтобы был объем, как у балерин той эпохи.

Матильда
Костюмы балерин сильно отличались от современных. Фото: Кадр из фильма

- Насколько изменилась балетная техника с тех времен?

- Техника шагнула вперед, и не только из-за того, что артисты сами по себе всегда совершенствуются. Этому поспособствовали условия: появился линолеум, который заменил деревянный пол. Появились удобные туфли, которые можно стирать.

Изменилась техника движения: сейчас главным стандартом балерин является хорошая растяжка. Раньше это считалось дурным тоном и было неприемлемо.

Фото: Из личного архива/ Дарья Тихонова

«Фильм получился о любви, а не о том, что обсуждали»

- Вы общались с исполнительницей главной роли – Михалиной Ольшанской?

- Да, но крайне редко из-за плотного графика работы. Помню, как-то на съемках в Санкт-Петербурге ее позвали на площадку, и она случайно увидела, как я танцую вариацию. После этого она подбежала ко мне, обняла и сказала: «Спасибо за эту красоту».

- Видела у вас фотографию с Данилой Козловским. Вы с ним успели подружиться?

- Я подружилась со многими актерами, и все они очень простые в общении. С Данилой мы встретились в последний из моих съемочных дней, он играл графа Воронцова, который был влюблен в Матильду. Общаться с ним было интересно, он разносторонне развит, знает многое про балет. Он отличный актер, профессионал.

- Алексей Учитель – требовательный режиссер?

- Да, он требовательный, как и любой профессионал. Даже после удачного дубля он просил снять еще один. Он все время стремится к совершенству, мне было приятно с ним работать.

Алексей Учитель на съемках фильма «Матильда. Тайна Дома Романовых»
Алексей Учитель на съемках фильма «Матильда» Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

- Вы ходили на премьеру фильма?

- Да, я посмотрела «Матильду» за день до премьеры в Москве, на пресс-показе. Впечатления хорошие, режиссеру удалось снять глубокий фильм о любви. А при просмотре нарастало постепенное напряжение.

- Как оценили свою игру?

- Мне сложно судить себя… Но многим понравилось!

- Фильм «Матильда» вызвал большой ажиотаж. Появились противники этой картины. Как вы относитесь к этому? 

- Вы знаете, если честно, для меня это поведение было глупым. Фильм получился о любви, а не о том, что обсуждали. А в любви нередко бывает тернистый путь, особенно, когда она настоящая.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах