«После съемок остались синяки»
Регина Бадрутдинова, «АиФ-Казань»: Расскажите, как вы попали в фильм Алексея Учителя?
- А вы когда-нибудь мечтали сняться в кино?
- Нет, раньше я даже не задумывалась над этим. И поэтому сначала даже не представляла, как буду справляться с этой работой.
- Что было тяжелее всего?
- Там был эпизод, когда Матильда тренируется делать свои 32 фуэте на стульях. Так вот, мне пришлось сбивать эти стулья ногой, а снимали сцену три дня подряд! Было больно, у меня даже остались синяки.
Труднее всего было выдержать 12 часов съемочного дня. Потому что каждая минута, даже свободная, проходила в напряжении, ведь в любой момент могли позвать на площадку. Нужно было постоянно быть готовой ко всему.
Еще нужно было привыкнуть к камерам, но к ним я быстро приспособилась. А иногда было сложно понять, чего требует Алексей Ефимович (Учитель – прим. ред), он не знал, как объяснить мне некоторые нюансы, например, как повернуться по-другому, не по-балетному, но чтобы было эстетично.
Балерины не демонстрировали растяжку
- Каково было примерить образ балерины того времени?
- Раньше костюмы были гораздо тяжелее. Помимо пачки был еще дополнительный слой, расшитый камнями и перьями. В нашем Пермском театре также есть костюмы под старину, но они все равно легче и удобнее. Что касается обуви, то с ней проблем не было – пуанты оставили мои, в которых я привыкла тренироваться.
Еще удивили прически, которые нам делали. В балете принято надевать парики, которые легко крепятся. А на съемках нам закрепляли дополнительно шиньоны, чтобы был объем, как у балерин той эпохи.
- Насколько изменилась балетная техника с тех времен?
- Техника шагнула вперед, и не только из-за того, что артисты сами по себе всегда совершенствуются. Этому поспособствовали условия: появился линолеум, который заменил деревянный пол. Появились удобные туфли, которые можно стирать.
Изменилась техника движения: сейчас главным стандартом балерин является хорошая растяжка. Раньше это считалось дурным тоном и было неприемлемо.
«Фильм получился о любви, а не о том, что обсуждали»
- Вы общались с исполнительницей главной роли – Михалиной Ольшанской?
- Видела у вас фотографию с Данилой Козловским. Вы с ним успели подружиться?
- Я подружилась со многими актерами, и все они очень простые в общении. С Данилой мы встретились в последний из моих съемочных дней, он играл графа Воронцова, который был влюблен в Матильду. Общаться с ним было интересно, он разносторонне развит, знает многое про балет. Он отличный актер, профессионал.
- Алексей Учитель – требовательный режиссер?
- Да, он требовательный, как и любой профессионал. Даже после удачного дубля он просил снять еще один. Он все время стремится к совершенству, мне было приятно с ним работать.
- Вы ходили на премьеру фильма?
- Да, я посмотрела «Матильду» за день до премьеры в Москве, на пресс-показе. Впечатления хорошие, режиссеру удалось снять глубокий фильм о любви. А при просмотре нарастало постепенное напряжение.
- Как оценили свою игру?
- Мне сложно судить себя… Но многим понравилось!
- Фильм «Матильда» вызвал большой ажиотаж. Появились противники этой картины. Как вы относитесь к этому?
- Вы знаете, если честно, для меня это поведение было глупым. Фильм получился о любви, а не о том, что обсуждали. А в любви нередко бывает тернистый путь, особенно, когда она настоящая.