Стоимость проезда в казанском общественном транспорте может увеличиться до 49 рублей — перевозчики уже подали соответствующую заявку в Госкомитет Татарстана по тарифам. С 2015 года цена билета выросла более чем в два раза, при этом подорожание вызывает недовольство горожан на фоне сохраняющихся проблем с качеством транспортного обслуживания.
Подробности — в материале «АиФ-Казань».
Подарок к Новому году?
В Казани за последние десять лет стоимость проезда в общественном транспорте выросла более чем в два раза. В 2015 году билет стоил 20 рублей, теперь — 43. Но, похоже, это ещё не предел. Перевозчики вновь обратились в Госкомитет Татарстана по тарифам с просьбой поднять цены до 49 рублей.
Жители Казани все чаще выражают недовольство состоянием городского транспорта. В социальных сетях, под постом мэрии, посвященным профессиональному празднику работников транспортной сферы, горожане устроили обсуждение проблем, с которыми сталкиваются ежедневно. Они жалуются на переполненные автобусы, долгие ожидание и усталость водителей.
Мэрия признала наличие проблем. В часы пик ожидание автобуса может составлять 5–7 минут и более. Технические неисправности и нехватка водителей приводят к тому, что на маршруты выходит меньше транспорта, чем предусмотрено расписанием. Власти обещают контролировать ситуацию, но это не приносит облегчения пассажирам.
Жители реагируют болезненно: комментарии под новостями об очередной индексации полны негодования. Люди жалуются, что зарплаты не растут, автобусы опаздывают, а интервал движения на некоторых маршрутах достигает 40 минут. «Казань — впереди планеты всей. В Уфе — 35 рублей, в Самаре — 40. Зато у нас, похоже, скоро 50», — пишут в соцсетях.
Почему дорожает билет

В мэрии объясняют, что решение о тарифах принимает не город, а Госкомитет по тарифам. Сейчас заявка перевозчиков проходит экспертизу. Как уточнили в комитете, ежегодная индексация — вынужденная мера, без которой отрасль попросту не выживет.
Расходы на топливо, ремонт, зарплаты, запчасти и энергию растут. Если не повышать тариф, предприятия уйдут в убыток, а транспортная система начнёт разрушаться. Такого мнения придерживается регулятор.
Модель, при которой весь доход формируется за счёт оплаты пассажиров, давно устарела. «Это путь в никуда. Нужны новые формы финансирования, иначе мы будем бесконечно латать дыры, не улучшая качество перевозок», — считает депутат Казгордумы Алексей Серов.
Перевозчики хотят честной компенсации

Для транспортных предприятий вопрос компенсации льготников — больной. Сегодня республика покрывает не всю сумму, из-за чего компании теряют миллионы. Руководитель зеленодольского ООО «Экспресс» Сергей Грузков говорит прямо: «Если тариф не изменят, автобусы скоро просто встанут. Государство должно компенсировать реальную стоимость проезда».
По его словам, экономически обоснованный тариф — около 50 рублей, а для электротранспорта и метро — до 80 рублей. Однако перевозчики просят меньше, понимая, что слишком резкое повышение вызовет шквал негатива.
Что будет дальше?

Власти обсуждают переход на брутто-контракты — систему, при которой перевозчик получает оплату не за количество пассажиров, а за километраж. Такая модель уже успешно работает в Москве и Петербурге. В Казани она может появиться только к 2028 году, когда истекут нынешние договоры с автопредприятиями.
Эксперты уверены, что без реформы и справедливой компенсации проезд будет дорожать каждый год. «Это не прихоть перевозчиков, а необходимость выживания. Но повышение тарифов не должно быть самоцелью. Люди хотят видеть изменения — новые автобусы, чёткое расписание, вежливых водителей», — отмечает Грузков.
Повышение тарифа до 49 рублей уже называют «подарком к Новому году». Но власти уверяют, что мера оправданна. За пять лет инфляция в стране превысила 45 процентов, а цена проезда выросла лишь на 42.
Тем не менее для горожан этот аргумент слабое утешение. Власти обещают контроль, но ситуация не улучшается.Ведь пока транспортники говорят о топливе и смазках, пассажиры вспоминают о холодных салонах и редких рейсах.
Самое важное на «АиФ-Казань» читайте в Telegram.
В кармане осел миллион. Глава ЗАГСа присвоила премии подчиненных
Деньги мимо трассы. Субподрядчик магистрали М-12 присвоил миллионы рублей
Какова будет сумма? Многодетным семьям в РТ вместо земли дадут деньги
Путь серебра и стали. Как зарождались и угасали деньги Волжской Булгарии
«Заплатил и не ной». Фитнес-центр «кинул» клиентов на деньги