Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Примерное время чтения: 7 минут
212

«Денег нет, но вы держитесь!» Что ожидает общественный транспорт Казани?

Переполненные автобусы, долгие ожидания, усталые водители — казанцы все чаще жалуются на состояние городского транспорта.
Переполненные автобусы, долгие ожидания, усталые водители — казанцы все чаще жалуются на состояние городского транспорта. / Денис Гордийко / Мэрия Казани

Казанский общественный транспорт столкнулся с тройным ударом: федеральный бюджет в три раза сокращает финансирование отрасли, автопарк стремительно стареет, а водителей не хватает катастрофически. Уже сегодня пассажиры сталкиваются с переполненными автобусами и длительными ожиданиями, а в перспективе городу грозит возвращение к эпохе маршруток и неизбежный рост тарифов. Власти пытаются обновлять подвижной состав, но без системной поддержки эти меры напоминают попытку заткнуть пробоину в тонущем корабле.

Подробности — в материале «АиФ-Казань».

Казань на колёсах

Власти отчитались о нехватке транспорта и кадров.
Власти отчитались о нехватке транспорта и кадров. Фото: АиФ/ Дарья Ходик

Переполненные автобусы, долгие ожидания, усталые водители — казанцы все чаще жалуются на состояние городского транспорта. Под постом мэрии в честь профессионального праздника транспортников жители устроили импровизированный форум недовольных. «54-й маршрут стал недоступным, 90-й — всегда битком», — пишут горожане.

Мэрия признала, что проблемы есть. В пиковые часы ждать автобуса приходится 5–7 минут, а иногда и дольше. Машины сходят с линии по техническим причинам, а из-за нехватки водителей на маршруты выходит меньше транспорта, чем заложено расписанием. Власти обещают держать ситуацию под контролем, но пассажирам от этого пока не легче.

Бюджет урезали 

Федеральный бюджет на треть урезал поддержку общественного транспорта в регионах.
Федеральный бюджет на треть урезал поддержку общественного транспорта в регионах. Фото: Bing.com

Тем временем на федеральном уровне — тревожные новости. Уже в 2026 году государство почти втрое сократит расходы на развитие общественного транспорта: с 42,6 до 13,8 млрд рублей. Это при том, что около 40% автобусов, трамваев и троллейбусов в стране уже выработали свой ресурс.

Продажи новых машин падают: в 2025 году рынок обвалился на 57%, поставки электротранспорта в следующем году тоже пойдут вниз на треть. Экономия на транспорте, похоже, станет дорогостоящей ошибкой — ведь эксплуатация троллейбусов обходится на 15% дешевле автобусов, а трамваев — почти на 40%. Но их заменяют привычные «Газели» со сроком жизни в 3–4 года.

Эксперты предупреждают, что если регионы не получат поддержку, нас ждёт возвращение к маршруткам, нехватка кадров и рост стоимости проезда. А заодно — потеря доверия пассажиров к самой идее общественного транспорта.

Силы на исходе

Общественный транспорт города дышит на ладан.
Общественный транспорт города дышит на ладан. Фото: АиФ-Казань

Столица Татарстана, как может, пытается противостоять кризису. За два года в Казани закупили 157 газовых автобусов и 64 троллейбуса — половина расходов легла на город и республику. В 2025-м планируется обновить ещё 30 машин, чтобы убрать с маршрутов транспорт старше 10 лет. Власти пытаются сделать общественный транспорт более доступным и стимулировать горожан использовать автобусы, троллейбусы и трамваи вместо личного авто. На сессиях городской думы обсуждают идею о пересадке 45% жителей города.

К 2030 году Казань должна довести долю исправного подвижного состава до 85%. Уже сейчас этот показатель близок к норме. Но есть другая проблема — экономика. По данным исполкома, убытки транспортной отрасли города в 2024 году превысили миллиард рублей.

«За пять лет 3,5 млрд рублей направили на поддержку общественного транспорта. На дороги — 100 млрд. Дороги, конечно, нужны. Но и автобусы не должны оставаться в тени», — отмечал заместитель главы исполкома Казани Ильдар Шакиров.

Кадров не хватает, тарифы растут

Власти республики готовятся к ежегодному повышению стоимости проезда.
Власти республики готовятся к ежегодному повышению стоимости проезда. Фото: АиФ/ Татьяна Швецова

Водителей и кондукторов в Казани не хватает катастрофически. Год назад мэр Ильсур Метшин говорил о дефиците почти тысячи человек. Из-за этого не все автобусы выходят на линию. Летом 2023-го с маршрутов сняли 600 машин — старые, изношенные, небезопасные.

Горожане помнят, как прошлым летом менялась схема движения: два маршрута отменили, девять сократили, ещё один перенаправили. Людям пришлось ездить с пересадками. А впереди — традиционное повышение тарифов. Набережночелнинские депутаты уже подали заявку на увеличение стоимости проезда. В Казани пока молчат, но ежегодный рост цен — вопрос времени. За последние десять лет проезд в столице Татарстана подорожал на 115-138%, стоимость в 2015 составляла 20 рублей.

Тем временем Казань готовится к масштабным проектам: новые ветки метро, платные дороги, электробусы. Но без стабильной поддержки эти планы рискуют остаться на бумаге. Сокращение федерального финансирования, нехватка кадров и стареющий автопарк — всё это ведёт к простому выводу: если не переломить тенденцию, скоро жители столицы Татарстана будут шутить не про автобусы, а про брички.

Самое важное на «АиФ-Казань» читайте в Telegram.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах