Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Примерное время чтения: 5 минут
165

«Заплатил и не ной». Фитнес-центр «кинул» клиентов на деньги

Походы в фитнес-центры стали не только очередным модным пунктом в списке «самых нужных дел» современного россиянина, но и источником новых проблем. Да, многие заведения используют систему продажи абонементов на месяцы вперед, однако именно в ней, как выясняется, и прячется главная опасность. Очередной скандал с такими «долгосрочными вложениями» произошёл в Казани, когда посетители популярного фитнес-центра остались и без кросс-фита, и без денег.

Тихо, идёт ремонт!

Сеть фитнес-клубов Fitness House пользуется большой популярностью у спортсменов-любителей. Точнее, пользовался, пока не оказался виновником крайне неприятного для посетителей финансового инцидента. В августе у всех, у кого был подключен автоплатёж, списалась сумма за абонемент. Однако спустя сравнительно короткое время посетители, придя в клуб, с удивлением увидели, что все двери закрыты, а их встречает записка с пояснением, что фитнес-клуб закрывается на полугодовую реконструкцию. О возврате денег руководство клуба даже не заикнулось.

Клиентов такой поворот дела обескуражил и раздосадовал. Досада быстро сменилась гневом, когда они, позвонив на горячую линию, с удивлением услышали, что деньги за бесполезные теперь абонементы возвращать им «никто не обязан». Вместо этого им предложили перейти в другой филиал клуба.

Больше всего разозлились пользователи, оформившие полугодовые и годовые подписки. Сумма при таких условиях набегает весьма приличная.

«Ходила в этот центр четыре года. В последнее время сервис заметно испортился: всё стало платным, групповые тренировки сильно сократили. Про грязь и плесень в раздевалках и душевых вообще молчу», — пишет в Тг-канале «Казань на максималках» одна из посетительниц.

Другие отмечают, что приходили записываться в фитнес-центр за неделю до закрытия, однако никто из менеджеров и не намекнул на скорый ремонт.

«Месяц назад я позвонила в этот центр, чтобы записаться в бассейн. Мне сказали, что он у них не работает, зато предложили абонемент на два года за 39 тысяч. Объяснили это всё акцией. Я отказалась. Так они мне ещё звонили и навязывали этот абонемент, пока я не выдержала и сказала, что хожу в другой клуб и меня всё устраивает», — рассказывает другая жительница Казани. В комментариях казанцы написали ей, что бассейн, который её интересовал, в своё время так же внезапно закрылся на полугодичный ремонт.

Собираем подписи

Обиженных политикой клуба оказалось так много, что наиболее активные среди них вознамерились подать коллективное заявление в суд. Некоторые предлагают записать видеообращение, чтобы привлечь как можно больше людей к данной проблеме.

Активисты уверены, что не они одни пострадали из-за жадности владельцев фитнес-клубов.

Тем временем реакция на скандал в спортклубе уже последовала. Роспотребнадзор встал на сторону клиентов и заявил, что они имеют полное право получить свои деньги назад, что бы ни говорили по телефону менеджеры.

«Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 3% цены услуги», — отметили в ведомстве.

Держателям клубных карт посоветовали написать письменную претензию и отправить её по юридическому адресу заведения.

Кроме того управление пообещало всем пострадавшим поддержку в судебных разбирательствах, если фитнес-центр откажется вернуть деньги добровольно.

«Продлевать будете?»

К слову, этот громкий случай в Татарстане не единственный. За несколько месяцев до этого события аналогичный скандал разразился в фитнес-клубе Adrenaline Набережных Челнов.

Одна из посетительниц рассказала в соцсетях, что ей навязали «супервыгодный» абонемент, когда она была на больничном после перелома. Менеджер убедил её, что карта активируется только после первого посещения, однако спустя три месяца ей позвонили с вопросом, согласна ли она продлить действие абонемента. Девушка с удивлением узнала, что карта всё это время была активна, и она лишилась восьми тысяч рублей, даже не появляясь на пороге спортклуба. Разбирательства с менеджером ни к чему не привели, а на претензии клиентки представители клуба призвали «внимательно читать договор».

Договоры в последнее время действительно стали вызывать у клиентов всё больше вопросов. Многие, будучи постоянными посетителями, были вынуждены отказаться от подписок, так как новые условия перестали и устраивать. А некоторые из клиентов прямо заявляют, что руководство фитнес-клубов попросту «зажралось» и делает деньги на моде и тяге людей к здоровому образу жизни.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах