Примерное время чтения: 5 минут
972

Зачем «сливают» школы? Вместо 13 школ – 7 образовательных центров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Татарстан 12/07/2017
Александр Фирсов / АиФ

Поглощение

Гимназия №5 объединится со школой №134, гимназия №75 со школой №133 (здесь будет учиться 1158 учеников), в лицей №83 войдет школа №95, гимназия №8 присоединит школу №79, школа №101 присоединит школу №166, школа №22 сольется с школой №58, а также школу №100 объединят с дошкольным отделением учебного заведения и детсадом №176. Итого в 7 новых образовательных центрах будут учиться 7272 ребенка.

«Все они отобраны по территориальному признаку и находятся в шаговой доступности друг от друга. Перегруженные школ объединятся с малокоплектными, - объяснил суть нововведений Ильсур Хадиуллин. - Некоторые СМИ уже успели сообщить, что мы объединяем с целью сокращения ставок и оптимизации. Это не так, это не урезание финансирования, а создание новой модели управления с целью повышения качества образования и обеспечении равных возможностей для всех детей. Образовательные центры с большим количеством учащихся обладают существенными финансовыми фондами и могут позволить направлять больше средств на развитие».

Как пояснил Хадиуллин, фонд школы формируется исходя из количества детей (подушевого финансирования). Чем больше детей, тем больше финансирования (средние затраты на 1 ученика в год составляют 50 тысяч рублей). Однако если в классе меньше 25 детей, то и денег школа получает меньше.

Учителей никто сокращать не будет (в объединяемых школах их сегодня 476), заверил начальнику управления образования. При этом при объединении школы с гимназией статус присоединяемого учебного заведения будет повышен.

При этом дети как учились в своих школах, так и будут учиться, уточнил Ильсур Хадиуллин корреспонденту «АиФ Регион», однако при желании, дети из малокомплектных школ смогут выбрать себе класс нужного профиля (гуманитарный, химический, математический и т.д), чего раньше себе позволить не могли, и перейти учиться в другое здание. Решение о переводе детей из одного здания в другое принимает руководство школы вместе с родителями. Единой модели объединения нет, вопрос будет решаться индивидуально, подчеркнул Хадиуллин.

Директоров - понизят

Также в школах планируется ввести дополнительное образование (кружки).

«Каждая школа имеет свою историю и свои традиции. Например, в 58-й школе есть кадетское направление. Мы туда вложили средства и имеем прекрасные результаты, зачем мы его будем закрывать? Мы его будем развивать в рамках 22-й школы», - говорит начальник управления образования. Также он сообщил, что у родителей есть вопросы по школе №134: «Мы эту школу объединяем с 5-й гимназией с сохранением и русских, и татарских классов. Это касается всех наших центров. Везде будут сохранены классы с татарским языком, русским, профильные классы.

Объединение позволит отказаться от второй смены в гимназиях №8 и №75 и школах №22 и №101. А педагогам-предметникам теперь будет проще набирать основную нагрузку, а не работать совместителями.

А вот директорам и завучам присоединяемых учебных заведений придется покинуть место – им предложат другие ставки – завучей, заведующих детскими садами, учителей. Некоторые директора уже нашли новую работу. Так директор 133-й школы стала заведующей детсадом, еще три директора перешли в завучи.

Между тем, некоторые родители присоединяемых школ негативно относятся к реорганизации. «Из нашей школы №133 получится гимназия №75. В одной из гимназий города Казани ученику отказали в приеме в 10 класс из-за двух троек. В управлении образования Казани прокомментировали, что гимназия имеет на это право, так как ученик не подходит по критериям. Из этого следует, что через год нашим детям могут отказать в получении образования (приеме в 10-й класс. – Прим.авт.), - говорит Юлия Хакимова. По ее словам, школа №133 далеко не «малокомплектная»: в ней обучается 460 детей (норма - 500), а в 75-гиманзии 800 вместо положенных 475. Даже объединившись, две школы все равно будут иметь «перебор» по ученикам – 1270 при «положенных» 975. Получится ли в таком случае избавиться от второй смены? Плюс не учитываются и разные программы обучения у учащихся двух школ. Родители «несогласных» школ уже готовят документы для обращения в суд.

Тем временем

Также будут укрупнены 28 детских садов. Поводом стали утвержденные в республике нормативы, которыми не предусмотрены ставки старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя в малокомплектных детских садах. После объединения эта проблема будет решена. Объединяются следующие детсады: №366и 341; №№300 и 36; №№51 и 72, детсады №№45 и 15, детсады №№283 и 179; №№289 и 66, №№252, 178 и 223; №№147 и 33, №№203 и 310, №№ 391 и 57; №№213 и 251; №№305 и 150; №№171 и 38.

А что вы думаете о нововведениях? Звоните в редакцию по тел. (843) 526-73-75, 526-94-46

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах