Примерное время чтения: 4 минуты
251

Страховка на «лошадку». Как изменились тарифы ОСАГО после реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Татарстан №16 17/04/2019
В результате реформы тариф ОСАГО будет зависеть от аварийности конкретного автовладельца.
В результате реформы тариф ОСАГО будет зависеть от аварийности конкретного автовладельца. / Илья Костин / АиФ

ОСАГО – это вид страхования, обязательный для каждого автовладельца. Он гарантирует возмещение ущерба потерпевшей стороне при условии наличия действующего полиса у виновника. ОСАГО продлевается каждый год. Его стоимость рассчитывается из девяти факторов: базового тарифа, территориального коэффициента, КБМ (бонус-малус), КВС (возраст-стаж), КО (количество лиц, допущенных к управлению), КМ (мощность двигателя), КС (сезонность), КН (нарушения правил ОСАГО), КП (для авто, зарегистрированных в других странах). Формула для расчета ОСАГО: стоимость  = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Что в основе расчёта?

Изменения в сфере обязательного страхования автомобилей начали вводить с 2019 года. На первом этапе Центробанк расширил коридор базового тарифа на 20% в обе стороны: повышения и понижения. Если раньше границы ставки для легковушек находились в диапазоне 3432 – 4118 рублей, то теперь от 2746 до 4942 рублей. Кроме того, водителей разделили по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех. А с 1 апреля изменения ввели в расчёт коэффициента бонус-малус (КБМ), который даёт скидку за безаварийную езду или надбавку за ДТП по вине водителя.

Максимальное значение КМБ для автомобилистов, которые часто становятся виновниками ДТП, составляет 2,45; а для аккуратных водителей минимальный коэффициент понизится до 0,5. С 1 апреля всем водителям присвоили значение 1, которое будет с каждым годом меняться в зависимости от того, как часто они будут становиться виновниками аварий.

В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) корреспонденту «АиФ-Казань» сообщили, что после введения изменений в расчёте базового тарифа цена полиса ОСАГО в регионах России, по их данным, уменьшилась на 5-7%. Их статистику подтверждает водитель с 10-летним стажем Ильдар Шайхутдинов из деревни Благодатная Нижнекамского района. ОСАГО он оформил на свою новую машину 15 апреля. По его словам, страховка обошлась ему в три раза дешевле.

«В прошлом году я оформил машину на жительницу Казани, платил по 16 тысяч рублей. В этом году оформил ОСАГО на себя и заплатил всего 5200. Безусловно, на цену повлиял территориальный коэффициент, но даже с учётом этого ОСАГО обошлось дешевле», - говорит Ильдар Шайхутдинов.

Откуда стаж без аварий?

А вот представитель Федерации автовладельцев России в Казани Владлен Копвиллем убеждён, что реформа ОСАГО непременно приведёт к удорожанию «автогражданки». Так, из-за разделения автомобилистов на 58 категорий страховка ударит по карману начинающих водителей из крупных городов, купивших мощный автомобиль. Также на цену негативно повлияет покупка полиса ОСАГО с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Самая низкая стоимость будет для автомобилистов с большим опытом и стажем безаварийной езды.

«Также страховка взлетит в стоимости за счёт изменения диапазона базового тарифа. Потому что страховые компании будут устанавливать его на максимальном уровне или около него, - говорит Владлен Копвиллем. – К удорожанию ОСАГО ведёт и коэффициент бонус-малус. Чтобы достичь минимального значения в 0,5, автомобилистам нужно будет несколько лет подряд не попадать в ДТП по своей вине. Это реально, но лишь единицам такое удастся. По данным СМИ, Татарстан входит в число аварийных регионов. По статистике, в Казани водители попадают в ДТП раз в три года. Поэтому достичь минимального значения коэффициента будет крайне сложно».

В РСА отметили, что территориальный коэффициент в этом году не менялся: в Казани он составляет 2, в Набережных Челнах – 1,7; Елабуге – 1,2; Бугульме, Лениногорске, Чистополе – 1, Альметьевске, Зеленодольске, Нижнекамске – 1,3. Более того, подготовлен законопроект, согласно которому поэтапно отменят коэффициенты территории и мощности двигателя, а вместо этого также поэтапно расширят тарифный коридор, сначала на 30%, а затем на 40% и введут коэффициенты, зависящие от стиля вождения и от того, совершает ли автовладелец грубые нарушения ПДД.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах