Татарстанским антимонопольщикам пришлось дойти до Верховного суда РФ, чтобы доказать: расходы автовладельцев при ремонте повреждённого авто должны быть установлены с учётом реальной стоимости запчастей и работ в регионе.
«Стоимость автозапчастей в справочниках Российского союза страховщиков (РСА) зачастую занижается на 10 – 40%, в связи с чем автовладельцам выплачивают меньше средств по договорам ОСАГО, чем им требуется для ремонта машины, - рассказал заместитель руководителя территориального органа ФАС России Сергей Павлов. - Это выяснилось при сравнении нашим ведомством цен на автозапчасти и материалы по 57 позициям. Оказалось, что в двух третях случаев РСА занижал цены. К примеру, зачастую при расчётах применялись оптовые цены».
Поводом для начала разбирательства послужили многочисленные обращения жителей республики в татарстанское УФАС России. Они указывали, что рассчитанная с помощью справочников РСА стоимость материалов и работ не отвечает рыночной ситуации.
В апреле 2016 года комиссия Татарстанского УФАС признала РСА нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Расследование показало, что при составлении справочников не учитывалась специфика цен на запчасти и работы в конкретном регионе. Были также зафиксированы многочисленные нарушения методики при формировании справочников. РСА обязали привести справочники в соответствие с законом, но автостраховщики обжаловали решение УФАС в суде. В итоге Верховный суд РФ поддержал антимонопольный орган.
«Принятое решение говорит о том, что справочники подлежат обязательной корректировке в соответствии с действующим законодательством», - комментирует Сергей Павлов.
Решение Верховного суда РФ влияет на итоговую сумму выплат по ОСАГО. Автовладельцы смогут в суде взыскать и ранее понесённые убытки за ремонт автомобиля, если не истёк срок исковой давности (по таким делам он составляет 3 года), сказал Сергей Павлов. Татарстанское УФАС России рассматривает возможность принять участие в судах в качестве третьей стороны. Предвидя большое число обращений в суд, антимонопольщики планируют подготовить типовое заявление для автолюбителей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть