ОСАГО – это вид страхования, обязательный для каждого автовладельца. Он гарантирует возмещение ущерба потерпевшей стороне при условии наличия действующего полиса у виновника. ОСАГО продлевается каждый год. Его стоимость рассчитывается из девяти факторов: базового тарифа, территориального коэффициента, КБМ (бонус-малус), КВС (возраст-стаж), КО (количество лиц, допущенных к управлению), КМ (мощность двигателя), КС (сезонность), КН (нарушения правил ОСАГО), КП (для авто, зарегистрированных в других странах). Формула для расчета ОСАГО: стоимость = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.
Что в основе расчёта?
Изменения в сфере обязательного страхования автомобилей начали вводить с 2019 года. На первом этапе Центробанк расширил коридор базового тарифа на 20% в обе стороны: повышения и понижения. Если раньше границы ставки для легковушек находились в диапазоне 3432 – 4118 рублей, то теперь от 2746 до 4942 рублей. Кроме того, водителей разделили по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех. А с 1 апреля изменения ввели в расчёт коэффициента бонус-малус (КБМ), который даёт скидку за безаварийную езду или надбавку за ДТП по вине водителя.
Максимальное значение КМБ для автомобилистов, которые часто становятся виновниками ДТП, составляет 2,45; а для аккуратных водителей минимальный коэффициент понизится до 0,5. С 1 апреля всем водителям присвоили значение 1, которое будет с каждым годом меняться в зависимости от того, как часто они будут становиться виновниками аварий.
В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) корреспонденту «АиФ-Казань» сообщили, что после введения изменений в расчёте базового тарифа цена полиса ОСАГО в регионах России, по их данным, уменьшилась на 5-7%. Их статистику подтверждает водитель с 10-летним стажем Ильдар Шайхутдинов из деревни Благодатная Нижнекамского района. ОСАГО он оформил на свою новую машину 15 апреля. По его словам, страховка обошлась ему в три раза дешевле.
«В прошлом году я оформил машину на жительницу Казани, платил по 16 тысяч рублей. В этом году оформил ОСАГО на себя и заплатил всего 5200. Безусловно, на цену повлиял территориальный коэффициент, но даже с учётом этого ОСАГО обошлось дешевле», - говорит Ильдар Шайхутдинов.
Откуда стаж без аварий?
А вот представитель Федерации автовладельцев России в Казани Владлен Копвиллем убеждён, что реформа ОСАГО непременно приведёт к удорожанию «автогражданки». Так, из-за разделения автомобилистов на 58 категорий страховка ударит по карману начинающих водителей из крупных городов, купивших мощный автомобиль. Также на цену негативно повлияет покупка полиса ОСАГО с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Самая низкая стоимость будет для автомобилистов с большим опытом и стажем безаварийной езды.

В РСА отметили, что территориальный коэффициент в этом году не менялся: в Казани он составляет 2, в Набережных Челнах – 1,7; Елабуге – 1,2; Бугульме, Лениногорске, Чистополе – 1, Альметьевске, Зеленодольске, Нижнекамске – 1,3. Более того, подготовлен законопроект, согласно которому поэтапно отменят коэффициенты территории и мощности двигателя, а вместо этого также поэтапно расширят тарифный коридор, сначала на 30%, а затем на 40% и введут коэффициенты, зависящие от стиля вождения и от того, совершает ли автовладелец грубые нарушения ПДД.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть