Примерное время чтения: 7 минут
360

Снежный сезон. Сколько стоит поменять шины и как ЖКХ готовится к зиме

Прошлой зимой снега в Казани выпало на 78% больше нормы. Готовы ли коммунальщики к экстремальным снегопадам?
Прошлой зимой снега в Казани выпало на 78% больше нормы. Готовы ли коммунальщики к экстремальным снегопадам? / Денис Гордийко / Мэрия Казани

На шиномонтажных мастерских в Татарстане горячий сезон: автовладельцы меняют шины с летних на зимние, а многие уже «переобули» свои машины. Городские же службы перешли на зимний режим содержания улично-дорожной сети ещё 15 октября. Как казанцы готовятся  к «снежно-гололедному»  сезону, – в «АиФ Казань».

3% ездят зимой на летних шинах

«Стоимость переобувки почти не  изменилась с весны: тогда замена шин 14 диаметра и обработка их герметиком обошлась мне  в 1900 руб., сейчас тот же бюджетный шиномонтаж сделал это за 2000. Другие же предлагали цену  2800», – рассказывает жительница Казани, владелица «Фольксвагена Поло» Карина Мифтахова. Некотрые мастерские списывают баллы, накопленные в специальной программе, и цена опускается до 1600 руб. В  пригороде Казани, например, пос. Борисоглебском, перекидка с обработкой герметиком обходится в 1500 руб.

«Я заменила шины 4 ноября, записавшись за 4 дня – на боле ранний срок не записывали, мол, очередь расписана», – рассказала Карина Мифтахова. В то же время многие, приехав к шиномотажке в праздничные выходные в 7.30 утра, тут же смогли перекинуть резину, сообщила она.

Как свидетельствуют результаты опроса 15 тысяч автомобилистов, проведённого сервисом Авто Mail.ru,подавляющее большинство (49%) меняют летнюю резину на зимнюю тогда, когда по ночам начинаются первые заморозки. 16% опрошенных делают это позже, кода «за бортом» ощутимый минус.

Задумываются о смене резины на зимнюю после первого снегопада 9% респондентов, а ещё 6% сообщили, что занимаются сменой резины «когда придется». Зимой на летней резине продолжают ездить 3% опрошенных водителей. 

Между тем переобувать машину нужно задолго до нуля, и это связано не только с вероятностью появления ледяной корки на асфальте.

«При похолодании летняя резина «дубеет» и даже на чистом сухом асфальте не может обеспечить эффективное торможение и устойчивость, – поясняет технический специалист Яков Финогенов. – Поэтому главный индикатор необходимости замены летних колес – столбик термометра, и это нужно делать уже при  +5° С». На практике же  так поступает лишь 16% водителей.

В татарстанской госавтоинспекции напоминают о правилах установки шин.

«Эксплуатация автомобиля запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, моделей, конструкций (радиальной – диагональной, камерной – бескамерной), с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. По ПДД устанавливать на автомобиль одновременно ошипованные и неошипованные шины запрещено – такое сочетание может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя», – отмечают в пресс-службе ведомства.

Зимний режим в действии

Коммунальные службы Казани перешли на зимний режим работы уже 15 октября.  Они готовятся к жесткому сценарию, ведь зимы сейчас непредсказуемы.

К примеру, прошлая выдалась очень снежной: выпало осадков на 78% больше нормы. По подсчетам мэрии, с улиц города было вывезено более 1 млн 150 тыс т снега – что на 200 тыс. больше, чем в 2021 году, рассказали в  комитете внешнего благоустройства Казани.14 января меньше чем за сутки выпала месячная норма снега, и городскими службами  был объявлен план «Буран». 

Нынче коммунальные «войска» усилили новой техникой.

«Благодаря поддержке правительства республики мы приобрели 53 новые единицы, это серьезное подспорье в уборке улично-дорожной сети», – сказал мэр города Ильсур Метшин.

Как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, в  уборке дорог от снега будут задействованы 549 единиц спецтехники, включая 4 новых роторных снегоочистителя и 49 комбинированных дорожных машин. При ухудшении погоды объявляется план «Буран», и тогда это число будет увеличено до 1000 единиц .

Однако комбинированные дорожных машин «Бошунг» изношены более чем на 80%, продолжается их ремонт. Ещё одной острой проблемой является дефицит кадров.

«Нехватка водителей спецтехники сохраняется, – констатировал Ильсур Метшин. Планируется, что часть водителей, задействованных в строительстве, после окончания сезона перейдет на предприятия благоустройства».

Что нового?

 Из новшеств этого сезона – изменение маршрутных карт работы уборочной техники в Казани. Кроме того,будет работать онлайн-мониторинг работы дорожной техники на улицах. внедрённый в прошлом году: все машины были оснащены датчиками контроля. Третье нововведение – на снегоплавильных пунктах на ул.Тульской и ул. Воровского в тестовом режиме будет установлена система, которая позволит в реальном времени отслеживать объем завозимого снега.

А на территории Вахитовского и Приволжского районов планируется испытать систему автоматизированного контроля доступа на снегоплавильные пункты. При помощи специальных меток на транспорте система сама сможет определять, находится ли  грузовик в нужном списке, а затем открывать шлагбаум. Система будет автоматически фиксировать время въезда и выезда, номер и тоннажа машины. Программа должна упорядочить работу предприятий по вывозу снега и самих снегоплавильных пунктов.

При реализации плана «Буран» дополнительно согласовываются 10 мест временного складирования снега. В прошлом году в некоторые дни снегоплавильным пунктам пришлось работать с тройной нагрузкой – например, точка  в Приволжском районе принимала вместо 2 тыс. т снега в сутки 6 тыс.

Будут ли мыть дороги «шампунем»?

Что касается противогололёдной обработки, она будет вестись по-прежнему с использованием двухфазного реагента и песко-соляной смеси. Их безопасность подтверждается заключением государственной экоэкспертизы, сказал Игорь Куляжев.

В Санкт-Петербурге и некоторых других городах России зимние реагенты, маслянистые и другие загрязнения вымывают с городских магистралей специальным шампунем. В Казани об этом  пока не ведут.

КОШЕЛЁК

Насколько выросла стоимость  замены старых шин на новые?

По данным автомобильного портала «Дром» на сентябрь 2022 года, новые шины  в стране подорожали на год на 42%. Значительно вырос спрос на продукцию из Китая и России. Интерес к китайской продукции у автолюбителей увеличился на треть (33%), а российские шины стали искать на 29% чаще. 

«В среднем стоимость комплекта резины в сентябре составлял 20 000 рублей, что на 5 000 рублей дороже, чем в сентябре 2021 года, но на тысячу дешевле, чем весной этого года», – отмечают аналитики портала «Дром». 

В Казани отечественные шины диаметром 14 дюймов можно приобрести за 14 500 руб. при безналичном расчете и 13 900 при безналичном. 

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Как сообщил Игорь Куляжев, в этом году площадь дорог, которые будут очищать от снега, составляет около 22 млн кв.м, почти 4 млн кв.м из них – тротуары. За последние 5 лет площадь убираемых дорог увеличилась на 8% за счет реконструкции и строительства дорог. Финансирование на содержание и благоустройство дорог запаздывает от темпов строительства и реконструкции. Эффективность нашей работы будет повышаться за счет внедрения новых технологий, подчёркивают в  мэрии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах