Примерное время чтения: 8 минут
167

Особо опасный водитель. Как в Татарстане снизить число трагедий на дорогах

На строящемся участке обхода Нижнекамска и Набережных Челнов транспортные потоки разделят металлическим барьером.
На строящемся участке обхода Нижнекамска и Набережных Челнов транспортные потоки разделят металлическим барьером. / Росавтодор / Пресс-служба

Сводки с трасс республики порой напоминают сводки с «пандемийного» фронта: новостная лента пестрит сообщениями о ДТП со смертельным исходом. Дорога нередко уносит жизни не только водителя, допустившего просчёт, но и законопослушного второго водителя или пассажиров. В чём причина явления и как бороться с ним, – в «АиФ -Казань».

Дурная слава

Статистика тяжёлых ДТП на загородных магистралях республики пополняется если не каждый день, то через день. К примеру, 6 октября в 17.50 на 121-м километре объездной трассы Казань – Оренбург «Киа Рио» столкнулся с выбежавшим на дорогу кабаном, после чего вылетел на встречную полосу, сообщает прокуратура РТ. На беду, там оказался большегруз MAN.  В результате два пассажира «Киа» погибли, водитель с тяжелыми травмами оказался в больнице.

По предварительной информации, наезда на животное можно было избежать, если бы водитель выбрал безопасную скорость движения.

Фатальными для водителей и пассажиров часто оказываются именно ДТП, связанные с выездом на встречку.

"Действительно, выезд на встречную полосу сопряжён  с высоким риском получения тяжёлых травм и гибели людей. Ни одно другое нарушение правил дорожного движения не влечёт такие тяжкие последствия, – отметил заместитель начальника отдела ДПСиВПО УГИБДД министерства внутренних дел по Татарстану Айрат Самигуллин. – К примеру,  за 9 мес. 2021 года в РТ было зафиксировано 268 таких происшествий, из-за которых 84 человека погибли, еще 454 получили травмы".

По наблюдениям, в некоторые периоды года резко вырастает тяжесть произошедших  ДТП.

«В Татарстане наблюдался всплеск аварий со смертельным исходом в январе и августе 2022 года, – рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рустем Гарипов. – Только за первые 20 дней января жертвами ДТП стали 29 человек, а в августе же в авариях погибло наибольшее количество людей с начала года – 45. При этом больше половины таких ДТП произошли на региональных дорогах».

Дурную славу среди водителей снискала трасса Казань – Оренбург, на которой происходит значительное число тяжелых аварий.

Призвать водителей к внимательности

Какие же меры принимаются для противодействия валу трагедий? В законодательстве предусмотрена серьезная ответственность за «неправомерный» выезд на встречку.

«За выезд на встречную полосу в нарушение ПДД накладывается штраф в 5 тыс. рублей или водитель лишается права управления автомобилем на 4 – 6 мес. Повторное нарушение влечёт лишение прав на год, а если нарушение зарегистрировано в автоматическом режиме – штраф в 5 тыс. рублей», – сообщают в Управлении ГИБДД министерства внутренних дел по Татарстану.

Нарушителей активно выявляют с помощью приборов видеофиксации. 

 «Республика была практически первым субъектом России, который начал внедрять камеры на дорогах в 2008 году,  – отмечают в пресс-службе госавтоинспекции республики.  – В то время насчитывалось лишь 66 комплексов. А сегодня  используется 897 приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. К концу года их количество увеличится на ещё на 88.

Это предусмотрено в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2014-2025 годы»».

Большие надежды возлагается на строительство платной автомагистрали М12 Москва – Казань с выходом на Екатеринбург, которая является частью транспортного коридора Европа – Западный Китай.

Она относится к  высшей категории 1А. В нормативах строительства такой трассы заложены самые строгие требования безопасности. В частности, предусмотрены  разделительные полосы между транспортными потоками, чтобы автомобили не вылетали на встречку.

«В этом году на строительство М12 выделяется 101 млрд рублей, – рассказал в мае 2022 года министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов.  

Запланировано  также активное строительство других дорог, а также ремонт имеющихся.В частности, свыше 6,7 млрд рублей будет направлено на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«В целом в этом году в Татарстане должны построить, отремонтировать, реконструировать дороги и искусственные сооружения на них более чем на 170 млрд рублей. Такого в республике никогда не было», – сообщил Фарит Ханифов.

Например, региональных дорог, которые вызывают большие опасения ГИБДД в разрезе тяжести ДТП, в 2022 году намечено построить 52,5 км, а еще  и 610 км уже существующих  – отремонтировать. А на на прошлой неделе вышло постановление правительства РФ  о выделении ещё 35 млрд рублей на строительство и реконструкцию дорог социально-значимых федеральных объектов в стране в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В их числе обход Нижнекамска и Набережных Челнов на М-7 «Волга», сообщает пресс-служба «Росавтодора».

Кроме того, госавтоинспекция Татарстана передала в Миндортранс республики информацию о 167 опасных участках дорог, из которых больше трети отнесены к категории мест концентрации ДТП. С этим явлением, по словам Ханифова, борются комплексно.

Общественно полезное дело

В ГИБДД напоминают: помимо неукоснительного соблюдения ПДД, надо руководствоваться не максимально разрешенной скоростью движения, а выбирать ту, которая обеспечивает безопасность в  в текущей обстановке. Особенно это касается сложных метеоусловий – например, при дожде. В связи с ухудшением сцепления дорожного полотна нужно избегать опасных маневров и выбирать такую скорость, которая дала бы возможность экстренно затормозить до полной остановки. Надо быть готовым к появлению диких животных на трассах, особенно в сумерках  и ночью.

«Эти рекомендации давно известны, но водители часто ими пренебрегают. Значит, их должно воспитывать окружение, – считает жительница Казани Рузия Миннахметова, автолюбитель с 11-летним стажем. - Если водитель лихачит, это напрямую касается безопасности  тех, кто сидит рядом.  Пару раз ездила  с попутчиками с сервиса «Блаблакар» – делала замечания».

Кстати, в исследовательском агентстве «ПромРейтинг» составили статистико-социальный портрет «особо опасных» водителей. Выявлены две группы автомобилистов, совершающих аварии с тяжёлыми последствиями и резко отличающихся от остальных негативным отношением к соблюдению ПДД и безопасному вождению, а также  количеством получаемых штрафов за дорожные правонарушения. 

Первая группа – начинающие водители-мужчины 18 – 25 лет с низким опытом вождения, достатком ниже среднего по региону и  передвигающихся в основном на авто отечественного производства. Вторая группа риска состоит преимущественно из мужчин 30-35 лет на отечественных и импортных автомобиляхс достатком выше среднего, имеющих серьёзный водительский стаж.

«Молодые водители часто приобретают авто при финансовом участии своих родителей. Значит, те вправе аккуратно высказать свое отношение к опасному вождению сына или дочери. Воспитываешь водителя – делаешь общественно полезное дело», – улыбается Рузия Миннахметова.

МНЕНИЕ

Представитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов:

«Самые опасные столкновения на трассе – это лоб в лоб, потому что скорости авто суммируются. Поэтому важно, чтобы встречные потоки были разделены ограждением. Не случайно именно  на региональных дорогах, где ограждения – редкость (относительно федеральных магистралей), чаще случаются ДТП с тяжёлыми последствиями.

В ночное время увеличивает риск аварий плохое освещение и отсутствие разметки. И разметка, и ограждения вблизи городов есть, а вот при удалении от населённых пунктов их все меньше. Также не должны быть закрыты деревьями знаки поворота, другие знаки.

Если говорить о категориях лихачей, нередко «летают» молодые водители, которые еще не столкнулись с негативными последствиями своего стиля вождения.  В целом же во всех возрастных группах есть автомобилисты, которые нарушали ПДД, нарушают и нарушать будут, и никакие штрафы им не помеха. Создают опасные ситуации, а другие люди оказываются пострадавшими. Например, играют «в шашечки», сами уходят, а другие водители попадают в ДТП.

Сейчас «кричащие» нарушения все чаще попадают в соцсети или в сервисы типа «Народный инспектор», и это может быть действенно: многим становится неудобно перед соседями, коллегами. Общественное порицание – хороший метод, его стоит развивать».

 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах