Примерное время чтения: 10 минут
2521

Продукты по улетно низким ценам: в Казань пришла новая торговая сеть

В 2023 году в республике откроется в общей сложности 45 магазинов сети
В 2023 году в республике откроется в общей сложности 45 магазинов сети / Торговая сеть "Чижик" / Пресс-служба

Федеральная продуктовая розничная компания X5 Group объявила о начале работы в Татарстане первого жёсткого дискаунтера.

Татарстан стал девятым по счету регионом, куда «прилетел» магазин доступных цен «Чижик». К концу года в республике откроется в общей сложности 45 магазинов сети. 

«Оформлен хорошо»

На оживленном пятачке с магазинами, аптеками и кафе на проспекте Победы, 90 Б в Казани появилась новая точка притяжения: 12 апреля здесь открыл свои двери дискаунтер «Чижик».

Недалеко от входа привлекают внимание ярко-желтые флаги и ростовые фигуры птичек, которые направляют покупателей ко входу. У дверей посетителей зазывает аэромэн, играет веселая музыка — под стать яркому апрельскому деньку.

Выстроилась очередь из ребятишек – их угощают сладкой ватой, а в самом магазине еще и эскимо под собственным брендом «Светаево» (кстати, без заменителей молочного жира и с бельгийским шоколадом).

В торговым залах спустя полчаса после открытия много посетителей.

«Яйца по 69 руб. десяток, приправы дешевые, – довольны пожилые покупательницы Альфия апа и Эмилия. – Остальное еще не успели оценить, только пришли посмотреть, как и что. Мы рядом живем, в пяти минутах, будем приходить».

Посетительница Оксана выбирает подушки для табуретов в зоне «надо успеть», где представлены товары для дома, кухни, сада — разумеется, по демократичным ценам.

«Замечательный магазин, оформлен хорошо. Конкурент всем магазинам у дома», – отзывается она.

Покупательница Оксана оценила товары для дома
Покупательница Оксана оценила товары для дома Фото: АиФ / Венера Вольская

В отборе продукции из ассортимента «Чижика» участвуют 300 человек

12 апреля заработал магазин и в другом уголке Казани – в Авиастроительном районе, в ТЦ «Птичий рынок» на ул. Белинского.

«На этой неделе мы откроем в Казани еще пять магазинов, в апреле – порядка 15. А всего в Татарстане до конца года примут покупателей 45 торговых точек, — комментирует региональный директор сети «Чижик» в РТ Тимур Славин. – «Чижик» – это жёсткий дискаунтер. Товары такого высокого качества по настолько низким ценам вы не найдете больше, пожалуй, нигде». 

«Ставку мы делаем на собственные бренды. Проделываем кропотливую работу по отбору того, что будет лежать на полках. В этом процессе участвует как минимум 200-300 человек, — рассказывает директор по маркетингу Александра Калюкина. –Благодаря постоянным дегустациям, отзывам, работе лабораторий и исследовательских агентств на наших полках сейчас  уже практически половина ассортимента – это товары собсвенных торговых марок (СТМ). Это те бренды, которые разработаны эксклюзивно для «Чижика» и продаются только здесь. Ведется постоянный мониторинг качества. Особенно тщательный контроль – за молочной и мясной продукцией, ведь это сложные в производстве продукты».

Дискаунтер – достаточно новый для России сегмент, пояснила директор по маркетингу. Доступные цены достигаются за счет избавления от «лишних» расходов.

Тимур Славин и Александра Калюкина:
Тимур Славин и Александра Калюкина: "Ставка делается на качество продукции по доступной цене". Фото: Пресс-служба / Торговая сеть "Чижик"

Александра Калюкина обратила внимание, что продукты стоят на полках в упаковках:

«В обычном магазине что происходит – сотрудник магазина должен прийти, распаковать и выставить штучную продукцию. Получается, покупатель платит за рабочее время сотрудника. У нас такая статья расходов сведена к минимуму».

Ассортимент товаров в «Чижике» небольшой по сравнению с привычным спектром марок и товаров в магазине формата «у дома» — 750 наименований против пяти тысяч. Но зато это все максимально востребованная и тщательно отобранная продукция. Покупатель может зайти, потратить минимум времени и разом приобрести все, что нужно. Для того, чтобы правильно сбалансировать ассортимент, были проведены масштабные исследования потребностей покупателей.

В
В "Чижике" представлены товары повседневного спроса. Фото: АиФ/ Венера Вольская

«Одной из ключевых марок является бренд «Светаево». Например,  200-граммовая  пачка сливочного масла  стоит всего  119 руб., тогда как  в других магазинах на ценниках значатся минимум 150 – 160 руб. Это полностью натуральная продукция, производит её заслуживающий доверия завод», –отмечает Калюкина.

Результат – за этим товаром покупатели приходят снова и снова или берут сразу по 5  – 6 пачек. И не случайно.

«Ставку мы делаем  именно на высокое качество, – подчёркивает Тимур Славин. – Мы сами поклонники продукции «Чижика», кормим ею наших детей, родных, друзей. Действительно гордимся нашей качественной продукцией!»

 Эскимо с молочным бельгийским шоколадом стоит 39 руб.
Эскимо с молочным шоколадом стоит 39 руб. Фото: Пресс-служба / Торговая сеть "Чижик"

Татарстанской продукции пока немного, но ассортимент будет постепенно локализоваться.

«7 апреля заработал распределительный центр «Чижик» – состоялась первая отгрузка, – поделился новостью  Тимур Славин. – Он находится в поселке Усады Лаишевского района. Товар обслуживает сразу три региона, в том числе Удмуртию и Самарскую область».

В пятницу, 14 апреля, откроются  магазины «Чижик» на ул. Четаева, 3 и напротив железнодорожного вокзала на ул. Саид-Галеева, а днем позже – на ул. Зур Урам.

Солнечное настроение поддерживали сюрпризы.
Солнечное настроение поддерживали сюрпризы. Фото: АиФ/ Венера Вольская

СПРАВКА

Ассортимент магазинов « Чижик» включает порядка 750 наименований продукции, более 400 из которых - собственные торговые марки, которые уже зарекомендовали себя у покупателей сети. В их число входят бренды «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие.

Бизнес-модель сети  — продажа узкого, но востребованного ассортимента и постоянное сокращение затрат. Продажа собственных брендов позволяет выбирать продукты необходимого качества, по справедливым ценам без лишних наценок.

В Казани магазины сети открылись на проспекте Победы, 90 Б и Белинского, 18.
В Казани магазины сети открылись на проспекте Победы, 90 Б и Белинского, 18. Фото: АиФ/ Венера Вольская

КСТАТИ

Набор сотрудников стартовал  за 4 месяца до открытия магазинов. В Казань приехала целая команда специалистов, которые набирали сотрудников и обучали их всем нужным навыкам.

Товаров здесь меньше, чем в обычном магазине формата
Товаров здесь меньше, чем в обычном магазине формата "У дома", но они тщательно отобраны. Фото: АиФ/ Венера Вольская

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах