Примерное время чтения: 3 минуты
366

Поставил первый светофор. «АиФ-Казань» проводят конкурс в Год родных языков

Казань, 13 декабря - АиФ-Казань.

110 лет назад в Казань приехал Филипп Рудольф, впоследствии ставший первым начальником ГАИ Татарии.

Дорогие читатели, «АиФ-Казань» продолжают конкурс для любителей истории. 2021 год объявлен в Татарстане Годом народного единства. Задания нашего конкурса отражают темы многоликого Татарстана. Мы постараемся с помощью участников конкурса рассказать о малоизвестных фактах истории культур народов республики.

В № 48 мы предложили назвать человека, который первым предложил навести порядок на автодорогах Казани, издать правила езды.

Ответ на задание 46-го тура: человек, первым предложивший навести порядок на автодорогах Казани, издать правила езды, – это Филипп Рудольф.

Он родился в 1892 г. в семье поволжских немцев в деревне Скатовка Самарской губернии. В Казань Рудольф приехал в 1911 г. Устроился на работу в гараж товарищества «Аутотранспорт», получил редкую в те времена профессию шофёра-механика, стал одним из первых профессиональных водителей в ТАССР. Филипп Филиппович служил шофёром у директора стекольного завода Хохрякова.

После Октябрьской  революции он работал водителем в Совнаркоме республики, а вскоре стал председателем Автосовета и управляющим авторемонтными мастерскими города.

Филипп Рудольф настаивал на разработке Правил дорожного движения.  В 1920 г. он написал письмо в отдел управления при Совете рабочих депутатов: «Ввиду того, что в настоящее время никакого порядка в езде не существует… просим издать обязательное постановление о правилах езды, которую необходимо упорядочить». Первые в России Правила дорожного движения Совет народных комиссаров РСФСР утвердил 10 июня 1920 г. Это был декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». Кстати, единые для всего СССР правила начали действовать с 1 января 1961 г.

После того, как в 1934 г. Совнарком СССР принял решение о создании Главной госавтоинспекции с подразделениями по всей стране, первым начальником ГАИ Татарии назначили Филиппа Рудольфа. По его инициативе установили контроль за безопасностью движения транспорта на дорогах. На перекрёстке улиц Баумана и Пионерской (сейчас ул. Кремлевская) появился первый в Казани светофор. Рудольф добился открытия в Казани автодорожного техникума – едва ли первого в стране. Под его руководством на бывшей Сенной площади (площадь в районе ул. Кирова, Г. Камала, Столбова и Парижской Коммуны) открыли первую в республике «Бензино-заправочную станцию».

В 1937 г. Рудольф был репрессирован. Его арестовали на основе доносов, объявили германским шпионом. В январе 1940 г. начальника приговорили к пяти годам в исправительно-трудовом лагере в Коми АССР. Филипп Рудольф умер в заключении в сентябре 1940 г. Его реабилитировали в 1956 г.

Наши читатели Фарит Зарипов и Диляра Александрова отметили вклад в безопасность дорожного движения в Казани начальника отдела ГАИ МВД ТАССР Рафаэля Туктарова. Он работал на этом посту с 1975 по 1983 годы.

При Туктарове было создано одно из первых в системе ГАИ специализированное монтажно-эксплуатационное управление, которое занималось в том числе и обновлением, расширением светофорного хозяйства. Впервые по всему городу нанесли дорожную осевую разметку, пешеходную «зебру», подсветки знаков, установили указатели и применили для разметки дорог износостойкий термопластик.

Победителями конкурса становятся Тамара Куклина, Елена Юдина.

Задание 47-го тура: Назовите заслуженного профессора, исследовавшего историю Гражданской войны в Поволжье, малоизвестные факты о жизни Василия Джугашвили в Казани. 

Ответы мы ждём до 17.00 13 декабря по тел. 8-903-342-61-85 или по почте aifaif@mail.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах