Ждите розыгрыша
Ильназ Шайхиев стоит в очереди за квартирой по соципотеке три года. «В 2014 году с нами заключили договор, по которому мы заплатили уже около 670 тыс. руб., - рассказывает он. - Срок договора вышел 4 августа, но квартиру я так и не выбрал: на 1700 очередников разыграли только 79 квартир».
На днях в микрорайоне, рассчитанном на 50 тысяч жителей, сдали дом 10-7. Также выдано заключение о соответствии на дом 11-4. В сентябре планируется достроить ещё пять домов, остальные - завершить к концу года. Но квартиры до сих пор не выставили на розыгрыш. Глава ГЖФ Талгат Абдуллин обещал, что за месяц до сдачи дома квартиры будут выставляться на розыгрыш. Дома сдаются, но розыгрыша все нет. На вопрос жителей, когда он состоится, Талгат Абдуллин мастерски уходит от ответа.
«Надо, чтобы подрядчики достроили, сдали документы, чтобы власти дали согласие на заселение, - объясняет исполнительный директор ГЖФ РТ Талгат Абдуллин. – Это будущие события, за которые я ответить не могу. Я не знаю, как посчитать этот месяц».
Аналогичный ответ глава Госжилфонда даёт и на вопрос о конечной стоимости квадратного метра жилья, сдаваемого с опозданием не по вине жителей. Никакой гарантии, что она не вырастет, нет.
Ни дороги, ни рельсов
В «Салават Купере» пока работают два детсада, поликлиника и банк. В школу и на работу из микрорайона на границе с Зеленодольским районом нужно ездить в город. При этом на «Салават Купере», село Осиново с микрорайоном «Радужный» (а это уже сейчас более 30 тысяч человек) приходится один маршрут №36, который уже давно не справляется с потоком пассажиров. По утрам люди вынуждены брать автобус штурмом или ждать следующего рейса. Пробки здесь начинаются уже с 7 утра. К запланированному расширению до 40 метров ул. Осиновской так и не приступили. Не начали строить и дорогу-дублёр Горьковского шоссе, которую жителям обещали в 2015 году.

По мнению же главного архитектора города Татьяны Прокофьевой, электричка не может проходить в границах жилого района. «Санитарно-защитная зона - 100 м в обе стороны, - говорит она. - А коридор, где хотят пустить поезд, - 56 метров. То есть на расстоянии 70 метров с обеих сторон жильё нужно будет убрать. Или же придётся обеспечить дорогие защитные экраны. Вырубка грозит и лесопарку «Лебяжье». Разработчики генплана выбрали трамвай».

«Не нужно переживать, что на трамвае много людей не вывезешь, ведь автобусы не отменяют, - считает завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич. - Нужно сделать несколько маршрутов, пустить экспресс-автобусы, которые делают мало остановок и быстро доходят до конечных точек, где сосредоточено много рабочих мест, развита сфера обслуживания. Популярные пункты назначения покажут исследования. Что касается кольцевой электрички, то, во-первых, она может появиться, когда товарные поезда перестанут ходить через Северный вокзал. Во-вторых, до Залесного или «Салават Купере» она не дойдёт, будет гораздо севернее. Можно сделать пересадочный узел, чтобы с железнодорожной станции добраться до дома на трамвае или воздушном метро, которое в пять раз дешевле подземного. По-моему, в первое время быстрее и дешевле пустить трамвай и создать новые автобусные маршруты».
Вот только ни то, ни это жителям в ближайшее время не обещают.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть