Примерное время чтения: 4 минуты
622

Нерадужный путь. Когда достроят дома и дороги в «Салават Купере»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Татарстан 13/09/2017
К 1 сентября 2018 года в микрорайоне откроют школу, которую строят ударными темпами.
К 1 сентября 2018 года в микрорайоне откроют школу, которую строят ударными темпами. / Дарья Ходик / АиФ

Ждите розыгрыша

Ильназ Шайхиев стоит в очереди за квартирой по соципотеке три года. «В 2014 году с нами заключили договор, по которому мы заплатили уже около 670 тыс. руб., - рассказывает он. - Срок договора вышел 4 августа, но квартиру я так и не выбрал: на 1700 очередников разыграли только 79 квартир».

На днях в микрорайоне, рассчитанном на 50 тысяч жителей, сдали дом 10-7. Также выдано заключение о соответствии на дом 11-4. В сентябре планируется достроить ещё пять домов, остальные - завершить к концу года. Но квартиры до сих пор не выставили на розыгрыш. Глава ГЖФ Талгат Абдуллин обещал, что за месяц до сдачи дома квартиры будут выставляться на розыгрыш. Дома сдаются, но розыгрыша все нет. На вопрос жителей, когда он состоится, Талгат Абдуллин мастерски уходит от ответа.

«Надо, чтобы подрядчики достроили, сдали документы, чтобы власти дали согласие на заселение, - объясняет исполнительный директор ГЖФ РТ Талгат Абдуллин. – Это будущие события, за которые я ответить не могу. Я не знаю, как посчитать этот месяц».

Аналогичный ответ глава Госжилфонда даёт и на вопрос о конечной стоимости квадратного метра жилья, сдаваемого с опозданием не по вине жителей. Никакой гарантии, что она не вырастет, нет. 

Ни дороги, ни рельсов

В «Салават Купере» пока работают два детсада, поликлиника и банк. В школу и на работу из микрорайона на границе с Зеленодольским районом нужно ездить в город. При этом на «Салават Купере», село Осиново с микрорайоном «Радужный» (а это уже сейчас более 30 тысяч человек) приходится один маршрут №36, который уже давно не справляется с потоком пассажиров. По утрам люди вынуждены брать автобус штурмом или ждать следующего рейса. Пробки здесь начинаются уже с 7 утра. К запланированному расширению до 40 метров ул. Осиновской так и не приступили. Не начали строить и дорогу-дублёр Горьковского шоссе, которую жителям обе­щали в 2015 году. 

Зато продолжается спор - пустить ли к микрорайону трамвай или электричку. В минтрансе РТ отдали предпочтение электричке, которая вместит больше людей, чем трамвай. Разработку этого проекта как части кольцевой железной дороги уже одобрил президент РТ и софинансирует РЖД.

По мнению же главного архитектора города Татьяны Прокофьевой, электричка не может проходить в границах жилого района. «Санитарно-защитная зона - 100 м в обе стороны, - говорит она. - А коридор, где хотят пустить поезд, - 56 метров. То есть на расстоянии 70 метров с обеих сторон жильё нужно будет убрать. Или же придётся обеспечить дорогие защитные экраны. Вырубка грозит и лесопарку «Лебяжье». Разработчики генплана выбрали трамвай».

Возможно, жителям будет удобнее иметь трамвай с периодичностью 5-6 минут, нежели электричку с интервалом в 20-30 минут.

«Не нужно переживать, что на трамвае много людей не вывезешь, ведь автобусы не отменяют, - считает завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич. - Нужно сделать несколько маршрутов, пустить экспресс-автобусы, которые делают мало остановок и быстро доходят до конечных точек, где сосредоточено много рабочих мест, развита сфера обслуживания. Популярные пункты назначения покажут исследования. Что касается кольцевой электрички, то, во-первых, она может появиться, когда товарные поезда перестанут ходить через Северный вокзал. Во-вторых, до Залесного или «Салават Купере» она не дойдёт, будет гораздо севернее. Можно сделать пересадочный узел, чтобы с железнодорожной станции добраться до дома на трамвае или воздушном метро, которое в пять раз дешевле подземного. По-моему, в первое время быстрее и дешевле пустить трамвай и создать новые автобусные маршруты».

Вот только ни то, ни это жителям в ближайшее время не обещают.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах